ЯРОСЛАВСКИМ УЧИТЕЛЯМ НА СУДОВЕРФИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО
29 марта на базе Болтинской школы прошел «Педагогический субботник» – мероприятие по обмену опытом для учителей школ Ярославской области. В нем приняли участие около 60 представителей образовательных организаций Ярославля, Рыбинска, Некрасовского, Некоузского, Ярославского, Первомайского, Пошехонского районов, молодых специалистов из школ Рыбинского района.
Педагогический субботник начался у клуба поселка Судоверфь. Гостей приветствовали начальник управления образования Ирина Комарова, директор Болтинской школы Ирина Рыбакова, а также сказочные персонажи – владыка морей Нептун, скоморохи и гармонист. Нептун рассказал педагогам о географическом положении поселка Судоверфь, который находится на берегу Рыбинского моря, и вручил гостям сундук с картой достопримечательностей поселка.
Краеведческую квест-игру по поселку провели учителя Болтинской школы. По дороге к бюсту адмирала Макарова, установленного у проходных судостроительного завода, гости узнали об истории возникновения поселка и завода. У бюста адмирала ждали юные моряки, которые предложили расшифровать слово, показанное знаками семафорной азбуки. Это слово должно было указать участникам следующий этап игры.
Этим словом оказалось «Победа», а значит, путь лежал в краеведческий музей поселка, открытый к 70-летию Победы. На входе гостей встречала гармошка, а руководитель музея Анна Алексеевна Патаралова рассказала об истории местности – сел Ботлино и Селехово, храмов и монастырей, часть из которых ушла под воду, о городе Молога. Ведь недалеко от нынешнего музея проходил Мологский тракт – дорога, по которой путешествовали многие знаменитые люди, в том числе и император Павел I.
До слез тронул гостей театрализованный фрагмент интерактивной экскурсии, подготовленной к 70-летию Победы. Старенькая мать встретила вернувшегося с войны сына, который привез подарки ей и своему младшему брату. В честь возвращения сына мать пригласила всех к столу с чаем в самоваре и пирогами.
Потом участники мероприятия совершили прогулку по Мологскому тракту, которая завершилась веселыми играми, устроенными скоморохами. Молодые педагоги перетягивали канат, носили ведра на коромысле, «варили» кашу из крупы, которую нужно было пронести в чайной ложке, не рассыпав. Все это – фрагмент интерактивной игры для школьников «Бурлацкие забавы», на которую хозяева мероприятия пригласили педагогов летом вместе с воспитанниками.
Следующий этап, который проходил в стенах Болтинской школы, был уже серьезным и научным – презентация краеведческой деятельности Болтинской школы. Педагоги познакомились с формами работы по изучению краеведческого материала в школе. Ведь тема всего педагогического субботника — «Организация краеведческой деятельности в условиях общеобразовательной школы и в системе дополнительного образования обучающихся».
Педагогам было представлено авторское дидактическое пособие – печатная тетрадь по географическому краеведению «А вокруг меня – Ярославия», разработанное учителями Болтинской школы. Рассказали им и о муниципальных краеведческих чтениях имени заслуженного учителя Лидии Александровны Бульдиной. Всех покорила одна из работ – краеведческая находка, представленная ученицей 3-а класса Болтинской школы Настей Беловой. Она рассказала о «Настольном календаре колхозника» выпуска 1944 года, который ее дедушка нашел в доме на чердаке и использовал опубликованные там полезные советы при ведении своего домашнего хозяйства. Настя грамотно проанализировала печатное издание, ответила на вопросы исследования и сделала выводы.
В рамках знакомства с новыми образовательными технологиями педагоги познакомились с общешкольным проектом «Путешествуй, пробуй, твори!», побывали на мастер-классе «Учебный проект «Такая разная архитектура…», совершили экскурсию по виртуальному музею «Маршрут похода выходного дня». Все это так же разработано учителями Болтинской школы. А презентацию деятельности муниципального профессионального сообщества «Школа молодого специалиста» провели сотрудники муниципального методического центра Рыбинского района.
После обмена мнениями состоялось подведение итогов «Педагогического субботника», где были обозначены перспективы развития краеведческой работы в профессиональной деятельности педагога в условиях сельской школы.
Светлана БУДИЛКОВА