Погода

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА – ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Газета «Новая жизнь» принимает участие в проекте социальной рекламы «Будьте здоровы». Подробностями с читателями делится директор Центра поддержки и развития общества «Социальная идея» Ирина Букарева.

В 2015 году общественная организация «Центр поддержки и развития общества «Социальная идея» разработала проект «Социальная реклама как эффективный метод развития гражданского общества». Проект получил государственную поддержку в виде субсидии от Департамента общественных связей Ярославской области.
– В нашем регионе социальная реклама развита еще не достаточно хорошо, – объясняет директор Центра поддержки и развития общества «Социальная идея» Ирина Букарева. – В средствах массовой информации время от времени появляются рекламные сообщения социального характера, которые размещают государственные органы – налоговая инспекция, пенсионный фонд, госпожнадзор и другие. Но практически нет рекламы о проблемах общества, в частности, о проблемах здоровья современного человека, например, вызванных влиянием социальных факторов.
В рамках проекта проведен ряд семинаров для представителей органов власти, общественных организаций, студентов в Рыбинске, Ярославле и Ростове. На этих семинарах слушатели узнали, что такое социальная реклама, о ее роли в формировании гражданского общества. На мастер-классах участники попробовали разработать проекты социальной рекламы. В дальнейшем 30 процентов слушателей стали участниками открытого конкурса социальной рекламы «Ветер перемен», который прошел в рамках проекта. На конкурс были поданы 82 заявки и 114 работ. 50 участников вышли в финал конкурса.
– Такой результат говорит о том, что социальная реклама востребована в регионе, и необходимо создавать условия для ее развития, привлекая все большее количество сторонников и партнеров, – рассуждает Ирина Букарева.
Проект «Социальная реклама в средствах массовой информации – инструмент профилактики социальных проблем общества» разработан с учетом результатов анкетирования. Цель проекта – с помощью рекламной кампании проинформировать жителей Ярославской области о наиболее опасных факторах, влияющих на здоровье современного человека, а также убедить их в необходимости сохранения как собственного здоровья, так и здоровья своих близких.
Задачами проекта являются не только проведение рекламной кампании с помощью средств массовой информации, направленной на формирование у населения отношения к проблемам в области охраны здоровья, но и получение отклика от общественных организаций, от представителей власти, бизнеса. Отклик будет получен либо в виде прямого ответа на вопросы, обозначенные в социальной рекламе, либо в виде запроса на дальнейшее сотрудничество, либо в виде помощи финансовой или ресурсной для решения обозначенных проблем.
– Социальная рекламная кампания, которая называется «Будьте здоровы!» пройдет с помощью четырех газет региона, – продолжает Ирина Букарева. – Кроме «Новой жизни», в ней примут участие «Угличская газета», «Рыбинская неделя», газета Пошехонского района «Сельская новь». В сети рекламная кампания пройдет в интернет-газетах «Черемуха» и «Рыбинский дневник». «Общественное Рыбинское телевидение» в течение трех месяцев выпустит серию передач с участием специалистов в области охраны здоровья.
На «Общественном Рыбинском телевидении» создадут три социальных рекламных ролика, которые будут транслироваться в разное время суток. В связи с этим кратность попадания в поле зрения рекламного сообщения социального характера увеличится. Что касается печатных средств массовой информации, то следует учесть, что одну газету читают, минимум, два человека. Способствовать распространению рекламного сообщения будет и размещение публикаций на сайтах газет в сети Интернет.
Очень сложно определить какое количество граждан увидят или услышат социальную рекламу. Проверить действенность отдельной социальной рекламной акции, например, о необходимости прохождения гражданами диспансеризации, с целью раннего выявления заболеваний, возможно сравнив цифры статистики за первый квартал 2015 года с данными за первый квартал 2016 года, или по количеству посещений сайтов газет. В целом же оценить изменения в общественном сознании можно будет только спустя время, при условии, что социальная реклама будет развиваться в регионе и превращаться в качественную технологию развития общества.
– Мы предполагаем, что результатом реализации проекта станет повышение информированности граждан об актуальных проблемах здоровья современного человека, о профилактике заболеваний, о пропаганде здорового образа жизни, о защите прав пациентов, – резюмирует Ирина Букарева. – Ожидаем, что эффективная аудитория социальной рекламы в регионе составит не менее 50 тысяч человек – это читатели и телезрители.
Специалисты Центра поддержки и развития общества «Социальная идея» уже имеют опыт в реализации проектов и программ, направленных на развитие гражданского общества в регионе. С 2012 года реализованы проекты «Учреждения здравоохранения – территория соблюдения прав пациентов и медицинских работников», «Открытое правительство – муниципальный аспект», «Социальная реклама как эффективный метод развития гражданского общества». Все проекты осуществлены при финансовой поддержке департамента общественных связей Ярославской области.

 

Подготовила
Светлана БУДИЛКОВА


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото