Погода

ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ РЕАЛЬНО ПОМОГАЕТ

Число обращений граждан в отдел муниципального жилищного контроля администрации Рыбинского района в текущем году по сравнению с предыдущим выросло на 30 процентов. По словам начальника отдела Светланы Трусовой, обращения в основном касаются вопросов содержания муниципального жилищного фонда и соблюдения правил предоставления коммунальных услуг. Жители просят помочь наладить содержание подъездов, привести в порядок кровли и фасады многоквартирных домов, обеспечить должное качество отопления и холодной воды, вывоза мусора.

– Светлана Викторовна, жилищный фонд района составляет около тысячи многоквартирных домов. Одни находятся в ведении управляющих организаций, которых в районе восемь, другие – осуществляют непосредственное управление. Хозяйство немалое, сложное. Как добиться того, чтобы оно качественно функционировало?
– Начну с того, что независимо от того, проживает человек в индивидуальном или многоквартирном доме, жилье необходимо содержать, иначе оно ветшает, приходит в негодность, в нем становится невозможно и опасно жить. В многоквартирном доме необходимо наличие подъездов, лестничных клеток и других элементов, являющихся общим имуществом собственников помещений, которое должно быть в надлежащем техническом состоянии.
Для этого, собственно, и существует жилищно-коммунальное хозяйство. В системе ЖКХ много звеньев: это и управляющие организации, и товарищества собственников жилья, и поставщики электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды. В идеале их общая цель – чтобы в каждой квартире было тепло и светло, во дворе – чисто и уютно. И чтобы собственникам жилья не приходилось платить за услуги слишком дорого.
Но надо помнить, что отношения в сфере ЖКХ строятся на рыночных принципах. А это значит, что собственники должны научиться быть грамотными потребителями услуг и уметь контролировать качество их предоставления.
Немалая роль отводится муниципальному жилищному контролю, который предусматривает проверки соблюдения законодательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда. Осуществляется он в форме документарных и выездных проверок.
– Давайте разберем по порядку, что делать жителю, если у него случилась коммунальная проблема или есть жалобы на качество предоставления ему услуг.
– Сегодня организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны раскрывать потребителям информацию о своей деятельности, отчитываться о том, что сделали. Это касается и управляющих компаний, и ТСЖ, и кооперативов. Жителям надо внимательно следить за этой информацией. Кстати, чтобы потребители могли познакомиться с данными об исполнителе услуг, о стоимости и периодичности их предоставления, о работе контрольных и надзорных органов и многих других аспектах сферы жилищно-коммунального хозяйства, в сети интернет сейчас создается государственная информационная система ЖКХ. Планируется, что сервис будет введен в эксплуатацию в 2016 году.
А первое и самое простое – обратиться в совет многоквартирного дома. Члены совета объяснят, действительно ли имеет место нарушение прав потребителя, подскажут, что делать.
Если же в совете дома не помогли, гражданин может запросить разъяснения от организации, которая предоставляет ему жилищные или коммунальные услуги: ТСЖ, управляющей компании, ресурсоснабжающей организации. Лучше всего подготовить письменный запрос. Форма заявления может быть произвольной, главное – четко и ясно, без лишней «воды» описать, в чем состоит суть нарушения. Отправить заявление можно любым способом, лишь бы при этом был зафиксирован факт его подачи. Ответ должны дать в течение месяца.
В сложных случаях, когда проблема не решается, надо писать обращение в муниципальный жилищный контроль. Информация о том, как это сделать, размещена на интернет-сайте администрации Рыбинского района в разделе управления ЖКХ, транспорта и связи. Можно обратиться по телефону в отдел муниципального жилищного контроля, в администрацию сельского поселения по месту проживания.
– Как конкретно работает муниципальный жилищный контроль?
– Хорошая практика совместного рассмотрения обращений граждан сложилась у нас с администрациями Тихменевского, Каменниковского, Покровского сельских поселений. В результате управляющие компании четко выполняют наши предписания и устраняют выявленные нарушения.
С начала этого года отделом обследовано около пятидесяти тысяч квадратных метров муниципального жилищного фонда, проведены плановые и внеплановые проверки в отношении деятельности управляющих компаний Рыбинского района. Наибольшее количество нарушений жилищного законодательства выявлено в отношении управляющей компании «ЖКХ-Рыбинск». По результатам проверок управляющим организациям выданы предписания об устранении нарушений.
Мы контролируем подготовку жилищного фонда к зиме, участвуем в проведении гидравлического испытания жилых домов, в проверке паспортов готовности к эксплуатации жилищного фонда. Под контролем находится самовольное переустройство и перепланировка помещений: выдано два предписания собственникам о приведении жилого помещения в прежнее состояние. Отдел ведет мониторинг исполнения собственниками жилья требований жилищного законодательства.
Причем самое важное – не собственно проведение контрольных мероприятий, а достижение положительного результата, устранение управляющими компаниями выявленных нарушений. Согласно нашим предписаниям выполнены ремонтные работы десяти подъездов в многоквартирных домах поселений. Заменяются входные двери, восстанавливаются балконы и металлические козырьки над подъездами, обновляются фасады, приводится в порядок электрооборудование, система отопления, наводится чистота на придомовых территориях. Это значит, что жилищный контроль реально помогает.
Беседовал Николай КОЧКИН


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото