Дмитрий Родионов: «МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ МЕНЯЕТСЯ, КОГДА ОНИ ВИДЯТ РЕЗУЛЬТАТ»
Кабинет Дмитрия Родионова ничем не отличается от кабинета современного руководителя. Все на месте и ничего лишнего. Но взгляд все время останавливается на окнах, за которыми плещется нежная весенняя зелень деревьев. Пожалуй, таким видом из окна может похвастать не каждый руководитель. Ведь именно природа – главная составляющая деятельности Родионова.
– Природа лишь только там радует глаз, где она ухожена, – опережает вопрос генеральный директор ООО «Ярославское взморье» Дмитрий Родионов. – Кому нравятся следы от пикников на природе или упавший несколько лет назад из-за урагана лес, который никто не убрал? Природа не любит грубых вмешательств, уход за ней должен быть разумный и незаметный. Именно так и делается в Европе, так же стараемся поступать и мы: не навредить, сохранить и улучшить. Мы заинтересованы в этом как никто другой.
Дмитрий Родионов вспоминает, как он впервые восемь лет назад приехал на Глебовскую землю. В красивейшем месте Коприно на берегу водохранилища стояла умирающая база отдыха КБ «Луч», а вокруг нее следы деятельности «любителей природы» – многочисленных рыбаков, туристов. Место не удивило совсем, ведь сам вырос на берегах Волги в Саратове – дело было в его уникальном расположении. Еще предстояло придумать, что же из этого всего можно сделать, сформулировать для себя задачу. Для начала предстояло определить цели на ближайшую перспективу, только потом, когда они были достигнуты, проект начал разрастаться. Сейчас это отель международного уровня, яхт-клуб, коттеджный поселок, инфраструктура для качественного отдыха. «Ярославское взморье» – самый масштабный инвестиционный проект в Ярославской области.
Местные жители и те, кто работал на территории, сначала отнеслись к команде Родионова как к временщикам – настороженно. Дескать, испортят привычный уклад жизни, оставят кучу проблем и уедут. До них здесь побывали многие «инвесторы» с идеями организации отдыха, а через полгода – год исчезали и появлялись следующие. Через год на Родионова, который не уехал, а стал озвучивать глобальные идеи, смотрели как на фантазера.
– С местными жителями мы не вступали ни в какие доверительные отношения, не пытались изменить общественное мнение, – продолжает Дмитрий Родионов. – Бесполезно что-то объяснять, пока люди не увидят изменений к лучшему, каких-то плюсов для себя.
А плюсов за восемь лет работы появилось много.
Жители Глебовского поселения начали понимать, что некоторые вещи, конечно, доставляют хлопоты, но одновременно приносят невиданные на селе удобства. Совместно с администрацией Рыбинского района и инвесторами построена дорога Глебово–Николо-Корма, в Глебово пришел природный газ. Растет ценность земельных участков, принадлежащих людям, меняется атмосфера, в которой они живут. В поселении практически отсутствует безработица – только в отеле создано 280 рабочих мест. Такого нет ни в одном поселении Рыбинского района. Ну, и, конечно, налоги в бюджет района и поселения.
– Сегодня наблюдается постепенное встречное движение по отношению к нам жителей поселения, – не скрывает улыбки Родионов. – Появляются взаимные интересы. Например, предприниматель Жанна Олешева предлагает открыть магазин на пляже – мы только за. Люди видят разницу между тем, что было и что стало, начинают доверять нам, приезжим. Хотя за восемь лет и я, наверное, уже стал местным.
Живет Дмитрий Родионов с семьей здесь же, на территории. Его внук Роман вместе с другими ребятами ходит в Глебовскую школу, закончил третий класс. Недавно внук захотел поехать вместе со школьными друзьями и их родителями на экскурсию в Москву. Дед отправился на автобусе вместе с ними. За время поездки взрослые успели подружиться. Глебовцы в автобусе угощали Родионова пирогами и горячим чаем, все вместе переживали трудности, связанные с непогодой.
– Общие мероприятия, такие, как недавний субботник, поездки, праздники в селе очень сближают, – размышляет Родионов. – Я понимаю, что мне интересно общаться с этими людьми, я узнаю об их интересах, потребностях, что-то сделать для них. Главное – поставить цель.
Поставить цель и достигнуть результата – главный принцип Дмитрия Родионова, который он много раз реализовывал в своей жизни. Наверное, это наследственное – от отца. Отец все время хотел быть физиком, но волею судьбы пошел в Горьковский институт водного транспорта. Почти в 40 лет отец пришел к своей цели – закончил Казанский университет, защитил кандидатскую и стал физиком-ядерщиком.
Свою учебу в МГУ Дмитрий называет сплошным конкурсом и конкуренцией. Всегда нужно было чего-то добиваться. Попасть на нужную кафедру, на хорошие семинары, в лучший стройотряд, где за лето можно было заработать на студенческую жизнь. Затем завоевывал внимание своей будущей жены, которая поначалу склонялась в сторону его друга.
Когда сразу после института пришел инженером на Ижевский механический завод, в новом коллективе требовалось доказать свои знания и умения. Ему дали задачу, которую никто не мог решить, видимо, чтобы отвязаться от дотошного молодого специалиста, жаждущего свершений. Задача на первый взгляд выглядела элементарной, но подумал над ней день-другой и понял, что не все так просто. А от решения зависело отношение в коллективе и, следовательно, карьера. Если Архимед воскликнул: «Эврика!» в ванной, то Родионов – в трамвае. Встал на подножку – и решение пришло внезапно. Оно оказалось действительно простым. Опытные инженеры поразились упорству и смекалке вчерашнего студента, и Родионов был назначен руководителем темы.
– Вся моя жизнь состоит из проектов, – делится Дмитрий Родионов. – Здесь, на Глебовской земле, часть реализована, часть – предстоит сделать. Один из них – возрождение Воздвиженского храма в Коприне.
Храм в селе Коприно был основан в 1787 году и поражал своими размерами для волостной церкви. Пятиглавая церковь имела высокую колокольню с «петербургским» шпилем, на ней семь колоколов. Ее разрушение началось в 30-х годах прошлого века. Был репрессирован и выслан священник, с колокольни сбросили колокола. Позже колокольню взорвали, а здание церкви передали бумажной фабрике для разборки на кирпич. Но кладка оказалась настолько прочной, что разбить ее не удалось. Поэтому часть церковных стен пошла на дорожное строительство. Сейчас остались лишь руины с фрагментами фресок.
Ни одной фотографии храма не сохранилось, удалось найти лишь старый чертеж. По этому чертежу, по воспоминаниям старожилов разработан проект строительства храма. Дмитрий Родионов возглавляет благотворительный фонд по восстановлению храма Воздвиженья Честного Животворящего Креста Господня. И он уверен, что у него все получится. Ведь без храма – нет села.
Светлана БУДИЛКОВА