ТОГДА МЫ ЕДЕМ К ВАМ
Третий год сотрудники клиентской службы Управления ПФР в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе практикуют выезды в отдаленные населенные пункты на спецавтомобиле, который является мобильным офисом Отделения Пенсионного фонда по Ярославской области. Благодаря этому они на месте в комплексе решают вопросы пенсионного обеспечения, освобождая пожилых людей от необходимости ехать за консультациями в Рыбинск.
Главный специалист-эксперт клиентской службы Рыбинского Управления Пенсионного фонда России Ольга Елизарова, отправляясь в поселок Искра Октября, переживала, что за консультациями обратятся мало пенсионеров. В прошлый четверг, 16 февраля, зима продолжала пугать трескучим морозом. Вдруг пенсионеры останутся дома?
Однако опасения Ольги Николаевны оказались напрасными. Когда «газель» с атрибутикой ПФР России остановилась в поселке возле центра досуга, нас уже ждали.
На прием пришли уважаемые люди, которые разменяли седьмой, восьмой, а то и девятый десяток лет. Те, кому за восемьдесят, в молодости работали в колхозах и совхозах за палочки-трудодни. И теперь считают себя обиженными, поскольку при учете этих самых трудодней с начислением пенсии – сплошная морока. За консультациями обращались и те, кому до пенсии осталось всего несколько лет. Безусловно, хочется знать, какой будет у них пенсия, какие полагаются льготы.
На прием к Ольге Елизаровой также пришли пенсионеры, которые хотят отказаться от набора социальных услуг в натуральном виде. Она обещала помощь в оформлении заявления об отказе, дала консультацию по этому вопросу.
Отказ от набора социальных услуг – животрепещущий вопрос. В натуральной форме он включает в себя дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами по рецептам врачей необходимыми лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
На оплату предоставления пенсионеру набора
социальных услуг с 1 апреля 2011 года ежемесячно направляется 750 руб. 83 коп. Но многие пенсионеры предпочитают отказаться от него и взять, как говорится, деньгами. В настоящее время достаточно единожды подать заявление. После чего нет необходимости ежегодно, как это было ранее, подтверждать свое решение. Заявление будет иметь силу до того момента, пока пенсионер не примет решения возобновить получение льгот. В этом случае ему надо до 1 октября подать
заявление в Управление Пенсионного фонда по месту жительства.
Ольга Николаевна не навязывала пенсионерам своего мнения. Объясняла им тактично и доходчиво, что они будут иметь или не иметь в случае отказа от набора социальных услуг в натуральной форме. Если бы в аптечной сети всегда и своевременно были необходимые для пенсионеров лекарства, наверное, они бы и не стали отказываться от такой формы социальной помощи. Но послушать людей, так они сплошь и рядом сполна платят за лекарства, потому что бесплатно по рецептам купить их не могут. На курорты и в санатории сельские пенсионеры в большинстве своем не ездят. А вот относительно железнодорожного проезда – жителям поселков Тихменево, Кобостово, Лома, Пиняги и близлежащих к железной дороге населенных пунктов транспортная часть соцпакета в натуральном виде интересна. Другим же пенсионерам Рыбинского района, которые пользуются автобусами, а к ним относятся, к примеру, жители поселка Искра Октября и села Покров, которые и были на приеме в тот день, предпочтительно получать денежный эквивалент.
Задание на дом – так назвала Ольга Елизарова решение вопроса с использованием семейного капитала для получения займа на приобретение жилья. С таким вопросом к ней обратились молодые супруги, которые пришли на прием с очаровательным сынишкой. Они хотят обеспечить ему счастливое будущее. И в этом навстречу им идет предприятие, готовое заключить договор займа. Согласно закону на эти цели можно использовать средства семейного (материнского) капитала.
Поскольку здесь есть ряд нюансов, Ольга Николаевна пообещала уточнить их с коллегами из соответствующей службы Пенсионного фонда и дать молодой семье полный ответ по телефону. После оформления всех необходимых документов из Пенсионного фона по безналичному расчету будут перечислены средства на счет предприятия.
Несколько вопросов было связано с повышением пенсии с 1 января 2012 года на 7 процентов. У двух пришедших на прием пенсионерок прибавка к прежней пенсии превысила 400 рублей. А третья пенсионерка чуть не плакала: у ее сестры прибавка оказалась лишь 288 рублей.
Ольга Николаевна тут же проверила информацию по ноутбуку. Оказалось, что пенсионерка ошиблась. Названная ею сумма – это социальная льгота, а действительная прибавка к пенсии ее сестры также превысила 400 рублей.
Сотрудники ПФР давно практикуют форму выездных приемов – с времен существования собесов. Но раньше приходилось выезжать с оказией – вместе с коллегами из службы социального обеспечения, а также пользоваться общественным городским и пригородным транспортом. Теперь же заморочек с транспортом нет. На определенный день и определенное время в областном Отделении ПФР заказывается автомобиль – мобильный офис. Прием граждан можно вести прямо в салоне, который разделен перегородкой. В одной части салона находятся два сотрудника Пенсионного фонда, оснащенные ноутбуком и принтером, в другой части с комфортом располагаются пришедшие к ним на прием граждане.
На февраль запланировано семь выездов мобильного офиса в различные районы Ярославской области. Один из выездов мобильной клиентской службы состоялся в Рыбинский район. Как отметила Ольга Елизарова, в течение года в нашем районе осуществляется не менее десятка таких выездов. Помимо этого, сотрудники клиентской службы Рыбинского управления ПФР осуществляют выездные приемы вместе с работниками Комплексного центра социального обслуживания Рыбинского района.
В завершение нашей поездки Ольга Николаевна через газету «Новая жизнь» обратилась к жителям Рыбинского района:
– Если кому-то из вас нужна срочная консультация, пожалуйста обращайтесь по телефону «горячей линии» клиентской службы Управления Пенсионного фонда России в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе: 29-75-09.
В работе выездной приемной клиентской службы Управления ПФР в городе Рыбинске и Рыбинском
муниципальном районе участвовал Александр СЫСОЕВ
(Газета «Новая жизнь» №7 от 22.02.12)