Погода

ООО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» – СТАВКА НА КАЧЕСТВО

Среди разнообразия молочных товаров, по утверждениям работников одного из супермаркетов Рыбинска, покупатели из представленных на полках творога, молока, сметаны чаще всего выбирают упаковки с надписью «Производитель: ООО «Молочные продукты», Ярославская область, Рыбинский район, поселок Юбилейный».
– Почему выбрали творог «Молочных продуктов»? – интересуюсь у пожилой женщины.
– Этот творог мне нравится тем, что он почти такой, какой я помню еще с молодости. Мы в деревне ели все натуральное, – отвечает она.
– Делаем ставку на качество. Иначе завоевать внимание потребителя в нынешних условиях невозможно, – говорит об основе маркетинговой политики предприятия генеральный директор ООО «Молочные продукты» Андрей Иванников.
Накануне празднования Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности он охотно согласился рассказать о становлении и работе предприятия.

– Андрей Юрьевич, когда и как вы начали свой трудовой путь в молочной промышленности?
– Это было около десяти лет назад. Надо признаться, я тогда не имел никакого отношения к сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности. Получил высшее образование в Рыбинском авиационном технологическом институте по специальности «инженер-механик». Но вот сложилось так, что бывший цех по переработке молока, принадлежавший ранее совхозу «Малиновец», перешел в наше ведение. Это было девять лет назад. На тот момент он был в заброшенном состоянии. И с тех пор мы его строим, достраиваем, перестраиваем… Столько же времени я руковожу молочным заводом – с момента его создания.
– Много ли потребовалось вложений, чтобы завод начал работать и смог занять достойные позиции в конкуренции с другими производителями молочной продукции?
– Вложений было много. Сооружение, в котором размещался цех по переработке молока, занимало площадь около 400 квадратных метров. Сейчас она – в три раза больше. И у нас уже не один, а несколько цехов. На момент открытия завода мощность производства составляла 12 тонн в сутки. Сейчас – около 30 тонн. Продукция вся востребована. Это – молоко, йогурты, сметана, масло, творог.
– Какое из направлений вы считаете наиболее эффективным?
– Перспективным я бы назвал творожное. Года два назад мы запустили новую автоматическую линию по изготовлению творога. Если раньше производство осуществлялось, можно сказать, дедовским способом, то теперь весь процесс изготовления этого нежного молочного продукта контролирует автоматика. Существенное отличие нашего творога в том, что он зернистый, а не пастообразный. В нем нет никаких добавок.
Недавно мы запустили линию по производству сливочного масла. Процесс изготовления тоже автоматизирован. То есть поступает молоко, а на выходе мы получаем готовый продукт – масло. Эта линия у нас работает уже полгода.
– Что можно сказать о планах?
– Как все пойдет, зависит не только от нас. Необходимо учитывать факторы, как поставок сырья, так и сбыта готовой продукции. Но процесс развития идет. Мы начинали с выпуска одной тонны продукции, а сейчас выпускаем тридцать тонн. Думаю, что поступательное движение вперед продолжится, но дальнейшие шаги будут не быстрые.
– С какими сельхозпредприятиями Рыбинского района у вас налажено сотрудничество?
– Молоко получаем из нескольких хозяйств. В числе их СПК имени Ленина, ООО «Молога», ЗАО «Михайловское». Ищем и новых поставщиков, но этот процесс длительный и непростой.
– Как решается вопрос по реализации продукции?
– В основном реализация осуществляется через магазины крупных торговых сетей Ярославской области. Куда-то за пределы региона продукцию не поставляем. Дело в том, что в сфере переработки молока существует серьезная конкуренция. И я не думаю, что в ближайшее время у нас могут появиться какие-то возможности реализации продукции за пределами области, если что-то не изменится.
– Это «что-то» вы связываете с запретом ввоза на территорию нашей страны сельхозпродукции в ответ на санкции со стороны Запада?
– В связи с санкциями и введением запрета на ввоз импортной сельхозпродукции, у нас ничего не изменилось. Мы как работали, так и работаем. Надо признать, что сейчас развитию сельского хозяйства в стране уделяется больше внимания. Однако пока этого недостаточно. Если внимание будет действительно ощутимым, то и развитие предприятия пойдет более быстрыми темпами. Но в тоже время надо учитывать, что корову к завтрашнему дню нельзя вырастить. Нужно время. При условии поддержки со стороны государства, наверное, потребуется еще лет пять, чтобы какие-то изменения увидеть. Пока ощутимых финансовых вложений в сельское хозяйство и переработку не наблюдается. Работать приходится на энтузиазме.
– Думается, только с энтузиазмом руководителя на успех в работе рассчитывать сложно. Находят ли ваши усилия и начинания поддержку в коллективе?
– За девять лет работы коллектив, можно сказать, устоялся. Когда мы начинали, у нас был один технолог, один механик, директор и десять рабочих. Сейчас на заводе – порядка полутора сотен человек. Все заинтересованы, чтобы наращивались объемы, обновлялся ассортимент продукции, улучшалось качество.
– А как складывается экономика предприятия?
– Если честно, экономика складывается непросто, потому что в себестоимости производства продукции основная составляющая – цена молока. Все остальное в минимальных процентах. И уровень конкуренции только увеличивается. Поэтому о высокой рентабельности говорить не приходится. Чтобы рентабельность стала более весомой, предприятию необходимо наращивать производство до уровня проектной мощности.
Производство у нас малорентабельное, но не убыточное. Минимальная рентабельность появилась только после первых шести лет работы. Чтобы уменьшить зависимость от поставщиков молока, даже были мысли о создании своего сельхозпредприятия на тысячу и более голов скота. Но пока это нереально. Такой проект предусматривает большие вложения и большой риск. Взять под свою опеку какое-то сельхозпредприятие тоже невозможно, так как в районе нет ни одного дойного стада, соответствующего по количеству нашим производственным мощностям. К тому же, не известно, чем все может обернуться. Ведь государство постоянно меняет условия и правила игры в отношении сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Поэтому мы намерены двигаться вперед без спешки.
– Какими успехами отмечены эти «пути-дороги»?
– В 2012 году в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии и оборудование – основа успеха работы молочной промышленности в условиях ВТО» ООО «Молочные продукты» отмечено дипломом Министерства сельского хозяйства РФ и получило золотые медали Всероссийского смотра-конкурса «Молочные продукты–2012» в номинации «За лучшую молочную продукцию» за топленое молоко, творог, снежок и сметану.
В 2013 году была введена линия по производству сливочного масла, а уже в апреле 2014 года в Москве на выставке и дегустации «Молочный успех» сливочное масло ООО «Молочные продукты» завоевало золотую медаль.
В прошлом году стали обладателями золотой медали Всероссийского конкурса, который проходил в Ялте. У нас отмечены сметана, масло, кефир. Сегодня предприятие выпускает более десятка наименований высококачественной молочной продукции, отвечающей стандартам и регламентам.
Николай КОЧКИН


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото