ИЗ УКРАИНЫ – В НОВУЮ, МИРНУЮ ЖИЗНЬ
Шесть десятков вынужденных переселенцев 1 августа прибыли в поселок Тихменево Рыбинского района
Два комфортабельных автобуса в сопровождении машин ДПС и скорой помощи приехали из областного центра и припарковались напротив Рыбинского лесхоза-техникума. В столовой для переселенцев уже готов горячий ужин. И взрослые, и дети разных возрастов, выходя из автобусов на рыбинскую землю, внимательно осматриваются вокруг. В их долгом вынужденном маршруте из Украины в Россию утопающий в зелени и наполненный сосновым ароматом поселок Тихменево стал пунктом, откуда они смогут начать новую, мирную жизнь.
– Как здесь хорошо… – задумчиво говорит пожилая женщина. – А главное, стрельбы не слышно.
– Меры по размещению первой организованной группы вынужденных переселенцев из Украины на территории Рыбинского района приняты в оперативном порядке. Готовность к приему, соответствие всем требованиям и условиям пункта временного размещения проверены комиссией Роспотребнадзора. Каждому из прибывших определено место для проживания со всем необходимым для санитарно-гигиенических процедур. Организовано питание в столовой. Сейчас главное заключается в том, чтобы помочь людям в решении насущных для них вопросов, – сообщает первый заместитель главы администрации района Татьяна Смирнова, которая возглавляет рабочую группу, созданную для координации действий по оказанию помощи жителям Украины, прибывающим на территорию рыбинского района.
Вместе с ней группу встречают глава Тихменевского сельского поселения Татьяна Кругликова, директор Рыбинского лесхоза-техникума Василий Шаров, начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского района Любовь Степанова, главный врач центральной районной поликлиники Алексей Назимов, сотрудники отдела ГО и ЧС администрации района. Позже к ним присоединяются представители управления федеральной миграционной службы, чтобы безотлагательно начать работу по регистрации граждан Украины.
– Из Луганска мы уехали в понедельник, 28 июля. Сначала взяли билеты на поезд до Симферополя. Однако перед самым отъездом выяснилось, что на одной из железнодорожных развязок пути разбомбили. Пришлось выезжать на такси. Поехали не через Изварино, где вовсю стреляли, а менее опасной дорогой – из Луганска до Краснодона, а потом в Донецк. Прибыли в лагерь беженцев. Два дня пробыли там, а затем выехали на поезде в Ярославль, – держа на руках ребенка, рассказывает Геннадий Ветух.
– Как зовут девочку? – интересуюсь у него.
– Катя, – и немного погодя уточняет, – Екатерина. Ей всего десять месяцев.
– Там я работал монтажником, – продолжает Геннадий. – Была трехкомнатная квартира в девятиэтажном доме. Рядышком у тещи – однокомнатная. Все было хорошо. До сих пор не верится, что в двадцать первом веке может быть такое: идет война… А смерть реально была рядом. У меня мать работает врачом-терапевтом в доме престарелых, который накануне был обстрелян из минометов. Я за ней приехал в 12 часов, чтобы после смены отвезти домой. А в час дня начался минометный обстрел. Когда стихло, я вновь поехал туда. Захожу через ворота и вижу ужасную картину: пять убитых стариков. Там две мины прямо на территорию дома престарелых упали. Одна возле КПП разорвалась, а вторая чуть дальше. Я говорю маме, что нам просто повезло. Но сюда с собой ее привезти не удалось. Ей 70 лет, и у нее больные ноги. Дома одна осталась. Мы за нее так переживаем…
– У вас осталась надежда вернуться домой?
– Надежда осталась. Ведь я тоже хотел идти в ополчение, да супруга уперлась: «Не пущу!».
– Мы вовремя уехали, потому что еще через три-четыре дня сделать это было бы невозможно, – рассказывает другой беженец. – Мы из поселка Пролетарский, который находится почти в полном окружении. Здесь будем стараться обживаться. А дальше – как Бог даст. Если наладится все, как было, то можно и вернуться.
Мужчина лет пятидесяти с рюкзаком за плечами, представившийся Андреем, тоже вступает в разговор, замечая, что обстановка на Украине становится все хуже и хуже, что наплыв беженцев в Россию возрастает. Он работал шахтером, а теперь планирует обосноваться и жить в России.
– Но в Ярославской области шахт нет, – говорю ему.
– А я и на стройке работать могу, – отвечает он.
Удачливее соседей по дому в Луганске считает себя и семья Кавериных: папа, мама и полуторагодовалый сынишка Максим.
– С бывшими соседями мы поддерживаем связь. Они сообщают, что там отключили газ, воду, свет. Постоянно бомбят. Они тоже собираются уезжать, – рассказывает глава семейства.
Люди, вынужденно покинувшие родной дом, искренне благодарны, что в Рыбинском районе их встречают заботой и вниманием.
– Наиболее интенсивная подготовка к приезду переселенцев началась за несколько дней до их прибытия, – говорит директор Рыбинского лесхоза-техникума Василий Шаров. – Принято решение разместить 45 человек в одном общежитии и 15 – в другом.
– Сколько приедет детей, не было известно, – сообщает глава Тихменевского сельского поселения Татьяна Кругликова. – Но у нас есть возможность принять 20 малышей в детский сад и столько же детей – в школу.
– Медицинская помощь – и экстренная, и текущая – будет оказываться в полном объеме. В соответствии со всеми нормативными документами взрослым и детям силами центральной районной поликлиники будут проведены профилактические осмотры и сделаны прививки. Все действия регламентируются документацией минздрава РФ, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. В целом состояние здоровья у прибывших в Тихменево удовлетворительное, — информирует главный врач ЦРП Алексей Назимов.
В решении насущных вопросов в рамках действующего российского законодательства вынужденным переселенцам будут содействовать многие областные и местные службы: управление миграционной службы, главное управление МЧС региона, центр занятости населения города Рыбинска, отдел ГО и ЧС, управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского района и другие.
Николай КОЧКИН