ДА ВИНЧИ НА ГЛЕБОВСКОЙ ЗЕМЛЕ
Глебовские школьники приняли участие в популярной квест-игре «Код да Винчи», посвященной празднованию Всемирного дня музеев. За звание самого пытливого исследователя родного края в битву вступили пять команд старшеклассников. Быстрее всех разгадать тайны всемирно-известного изобретателя и художника смогли веселые ребята из команды «Драйв».
Едва прозвенел звонок с урока, как шумная и веселая гурьба школьников высыпала на площадку перед школой. Все ребята с нетерпением ждали начала таинственной и новой игры. Что это за код? Где его искать в российской глубинке?
Квесты – это новый и ставший уже популярным среди молодежи вид поисково-логических игр. Многие из ребят слышали о «Ночных дозорах», секретных кодах и таинственных связных, но мало кто из них мог себе представить, что благодаря подобному новшеству можно узнавать самые потаенные уголки своей малой родины.
Вооружившись бриф-картами с точными инструкциями, заряженными мобильными телефонами и выслушав напутственные слова учителей и координаторов, ребята ринулись искать метки и пункты назначения, которые им предстояло найти за отведенный драгоценный час. А узнать им предстояло немало. Сберегая каждую минуту, наши исследователи искали секретные коды, проходя этап за этапом. Оказавшись «заложниками в стыке эпох», ребята направились на берег Волги, где под отвесным монолитом времени смогли узнать зашифрованные в задании геологические обнажения. Не менее интересно была закодирована еще одна из достопримечательностей села Глебово. Не иначе как «высшей инстанцией, которая должна и может возвращать жизнь», был назван краеведческий музей. На агентском уровне ребят ждал находчивый машинист, который при выполнении участниками различных нехитрых конкурсов сообщил заветный 10-значный пароль следующего этапа.
Под звонкие трели мобильных телефонов-путеводителей, восторженные крики и веселый смех и шутки, пробегая знакомыми тропинками родного села, молодежь собралась у здания школы – финальной точке игры. Здесь ребята, подобно рассудительным детективам, искали непростые пути в решении сложных логических задач.
Незаметно пролетел час, и слегка уставшие, но, безусловно, довольные, юные любители приключений выстроились шумной шеренгой перед школой для подведения итогов.
Жюри квест-игры «Код да Винчи» отметило сразу несколько команд. Самой эрудированной и проницательной признана девичья команда «Звезда», которая с завидным упорством смогла разгадать непростые детективные шарады. Неплохие результаты показала команда «Брэмбо», финишировав следом и заняв почетное второе место. Абсолютными лидерами в этой исследовательской гонке стали ребята из команды «Драйв».
Новое время призывает нас пересмотреть свой взгляд на, казалось бы, обычные окружающие нас объекты: дом, сад, музей, школу. Приоткрывая таинственную завесу прошлого, всматриваясь в музейную старину и раскапывая сокровища истории, мы сохраняем культуру и самобытность своей малой родины.
Надежда ХАРЧЕНКО
зав. отделом Центра развития культуры и туризма
Рыбинского муниципального района
№ 19 от 22 мая 2014 г.