СПАСЛИ, ЧТО СМОГЛИ
На территории Глебовского сельского поселения в сухой ветреный день 18 апреля после полудня загорелась пустующая деревня Заречье. Спустя полтора часа – сигнал из Большого Семина, в котором без малого сорок дворов. Обе деревни расположены близ Погорелки. В общей сложности огнем было охвачено пять гектаров территории. Из шести более-менее приличных зареченских строений удалось отстоять два дома, на месте остальных теперь пепелище. В Большом Семине дачник, подпалив во дворе мусор, лишился половины бани и деревянного забора. К счастью, жертв нет. Но материальные затраты на тушение только этих двух пожаров — огромны. Виновным же не стоит забывать об ответственности за содеянное.
Местная администрация первой получила сигнал о том, что бушующее пламя по бурьяну уже подбирается к зареченским домам. Сельский пожарный расчет тут же выехал из Глебова, но по бездорожью 14 км преодолевали полчаса. В ликвидации пожара также были задействованы Тихменевская п/ч и два городских расчета. Руководитель ООО «Молога» Татьяна Кухарева направила в зону бедствия два мощных колесных трактора-кировца – вначале вызволить из грязи пожарных, и для опашки территории, чтобы не допустить распространения огня.
По мнению главы Глебовского поселения Василия Дьякова, пожарные и их помощники действовали оперативно и слаженно; пламя грозило перейти на соседние деревни, дачные массивы и перекинуться на федеральный лес:
— Пожары на селе случаются часто, особенно весной, из-за палов травы. Большие площади бывших совхозных сенокосов и пастбищ покрыты сухостоем. Еще одна известная беда — повсеместное деревенское бездорожье. К примеру, в нашем поселении из 94 деревень почти сорок не имеют нормальных подъездных путей. Самостоятельно решать эту проблему – утопия. Нужны целевые программы федерального и регионального значения. В 2001 году, когда принимался земельный кодекс, закон о частной собственности на землю, государство не побеспокоилось, чтобы зарезервировать муниципальные земли под дороги. Как такового препятствия соседи-собственники нам не чинят. Но и работы должной, по-хозяйски, в противопожарных целях на земле не ведется. И это проблема всей российской деревни… Мы же со своей стороны делаем, что можем. Четыре года назад пожертвовали пятнадцатью миллионами, создав и оснастив в Глебове на средства поселения собственную пожарную часть на два бокса с комнатой отдыха и учебным классом. Необходимость в этом была острая. Территория у нас большая – 22 тысячи гектаров, населенные пункты разбросаны, в весенне-летний период число жителей увеличивается на порядок за счет дачников, рыбаков-охотников и отдыхающих, плюс под контролем у нас около 40 км береговой зоны. А ближайшая п/ч за 20 км в Тихменеве, город в 30 километрах от Глебова. Пока доедут в дальнюю точку, и тушить уже нечего…».
Возгорания в Заречье и Большом Семине произошли из-за человеческой халатности, если не преступности. В первом случае житель деревни Барбино, подвыпив, стал чиркать спичками, раскидывая их направо-налево, по траве огонь быстро подобрался к зареченским домам. Не успели пожарные машины прибыть на место, при этом одна из них увязла в раскисшей почве, как на пульт дежурного вновь пришло сообщение: горит Большое Семино! Одну автомашину срочно развернули туда. Из Погорелки, что в километре от очага возгорания, на помощь вновь поспешила техника ООО «Молога» — бульдозер и трактор, оснащенный плугом. Вооружившись ветками, на борьбу со стихией вышли и сами семинцы. Пылала баня, заборы, огнем занялось поле, а дальше – лес… Лес сообща отстояли, проливая и распахивая кромку, деревню тоже опахали. А баня горе-дачника сильно пострадала, забор сгорел. Теперь хозяину, который бесконтрольно сжигал мусор на своем подворье, за содеянное предстоит отвечать перед земляками.
Однако любителям подобных весенних забав стоит помнить, что выжигание или пал сухой травы, хвороста и других природных материалов с нарушением правил пожарной безопасности согласно кодексу Российской Федерации грозит административным штрафом до трех тысяч рублей. Если же пал травы привел к пожару, то виновные могут понести и уголовную ответственность.
Надежда КОНЧАЕВА