Погода

РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ С ТОБОЙ

Захар с мамой Юлией и сестренкой УльянойДля любой матери лучший в жизни подарок – здоровье ее детей. Зубной врач из Арефина Юлия Дрокина сегодня, впервые за 18 лет, чувствует себя самой счастливой. Ее сын Захар теперь такой же, как все дети! Сложнейшая операция в Сербии прошла благополучно, а недавно Захар с мамой вернулись из Санкт-Петербурга, куда ездили для проведения небольших, но очень важных послеоперационных манипуляций. Вердикт хирурга-уролога подтверждает: у парня все будет хорошо!
Юлия Дрокина и ее семья выражают огромную благодарность людям, учреждениям и организациям, стараниями, участием и добротой которых удалось в короткий срок собрать для Захара семь с половиной тысяч евро или 330 тысяч рублей, необходимых на срочную операцию в сербской клинике «Bel Medic».

– Как только я его родила, ребенка, как полагается, унесли обрабатывать, и через некоторое время из соседнего зала раздалось какое-то непонятное шушуканье. В душе у меня екнуло… Потом пришел врач, который принимал роды, и говорит: «Такое чаще всего у медиков и происходит: твой сын родился с врожденной патологией, у него экстрофия мочевого пузыря». Это когда участок брюшной полости заменяет стенка мочевого пузыря, при этом слизистая оказывается на поверхности – привычно поясняет Юлия. – Заболевание не наследственное, не генетическое. Просто – стечение обстоятельств. А в остальном с Захаром все было в норме: 3400 г весом. Ручки-ножки проверила сразу, но когда его принесли, пеленки не разматывала, поэтому не сразу увидела эту открытую «рану» на крошечном тельце сына и осознала весь ужас… Наш диагноз стал первым в истории рыбинского роддома.
…Я не знала, что делать. Посоветоваться было не с кем. Решила, значит, так надо. Но будем жить! Купала Захара только в кипяченой воде, открытую слизистую поверхность обрабатывала стерилизованным вазелиновым маслом, которого в наших аптеках было не найти. И о памперсах мы тогда не слышали, да и зарплаты задерживали месяца на четыре. Но ребенок развивался нормально. Грудью я сына кормила долго, в восемь месяцев он пошел и сидеть тоже рано начал. Прибывал весом только плоховато.
Когда Захару было два месяца, они попали на консультацию к завкафедрой детской хирургии Ярославской медицинской академии Юрию Прокопьевичу Губову. Он первым из врачей вселил в Юлию надежду относительно будущего ее сына. Профессор посоветовал маме обращаться с Захаром, как с обычным ребенком. Только животик, конечно, оберегать. А в год и месяц, 27 января 1997 года, Захара впервые прооперировали, операция шла шесть часов. Мальчику пришлось удалить мочевой пузырь – для малыша на тот период это был вопрос жизни и смерти.
– Вижу, зав. хирургическим отделением Анатолий Сергеевич Симонов идет к себе в кабинет, весь сырой. Остановился: «Операция прошла успешно, а ты давай домой!» В четырех стенах я потихоньку сходила с ума… Через неделю не выдержала, примчалась в больницу. Везут Захарку ко мне на каталке – маленького такого, всего в трубках. Как рванулся он ко мне: «Мама!», – то и дело вытирая слезы, вспоминает Юлия Дрокина.
И вот они дома. Захару операция пошла на пользу. Стал расти, как на дрожжах. А Юлии приходилось непросто: вынуждена была развестись с мужем… Некоторое время жили в городе с бабушкой. Захар пошел в детский сад. Казалось, все налаживается… Но вскоре мальчика начали одолевать пиелонефриты – до восьми раз в год. Возникли серьезные проблемы с почками. Опять – таблетки горстями, уколы, капельницы и платные больничные палаты.
Мать не оставляла попыток облегчить и физическое, и моральное состояние подрастающего сына. В 2000 году в Ярославле Захару попытались сделать пластику мочевого пузыря. Неудача. Юлия пишет письмо в Москву, в Российский Детский клинический госпиталь и получает отказ: «Вас успешно лечат в Ярославле».
Тем временем Захар пошел в школу. Начальные классы окончил вместе со сверстниками, а потом начались сильные головные боли. Результаты обследования определили почечную гипертензию, хроническую почечную недостаточность. Стали болеть коленные суставы, поскольку из организма вымывался кальций. Мальчика перевели на домашнее обучение.
– Когда у нас появился компьютер, я нашла форум об экстрофии мочевого пузыря независимого интернет-сообщества, где узнала про детского уролога-андролога из Москвы Юрия Эдвартовича Рудина, который успешно помогает таким деткам. Причем, на своем сайте профессор НИИ урологии подчеркивал, что оперировать их желательно в первые дни после рождения. У нас время было упущено. Но вдруг?..
Мы записались на прием, и в марте 2012 года Рудин вынес приговор, который буквально сбил меня с ног: все очень плохо, мальчик постепенно умирает из-за постоянной интоксикации организма. «Вам осталось, от силы, пять лет», – так он сказал. Но сделал все возможное, чтобы дать почкам передышку и спасти их. Спасти жизнь моему сыну во второй раз. Деньги тогда тоже собирали всем миром. Спасибо, посодействовала первый заместитель главы администрации района Татьяна Александровна Смирнова и губернатор области выделил 50 тысяч рублей материальной помощи.
Сам Захар не любит вспоминать свои мытарства, но тут не сдерживается:
– Я был серого цвета. Даже просто сидеть на уроках у меня уже не было сил…
После Москвы состояние парня вновь заметно улучшилось. Он возмужал, появился аппетит – «просто метал все подряд!». Но форумчане настаивали, чтобы Юлия продолжала дальше бороться за сына и связалась с известным белградским хирургом Радошем Джиновичем.
После короткой переписки доктор Радош включил Захара Дрокина в плотный график своих операций.
– Доктор, сколько стоит операция? Мы живем в деревне, это для нас непросто.
– 7,5 тысячи евро, или 330 тысяч рублей. Учтите и дополнительные расходы на проживание, на лекарства и питание вне больницы.
Где взять такие деньги? Подруги и форумчане были категоричны: надо объявлять сбор средств!
Операцию назначили на 14 октября 2013 года. Захара посадили на безбелковую диету. Юлия стала потихоньку откладывать часть семейного бюджета. Но много ли отложишь при скудных зарплатах?
В конце мая прошлого года в социальной сети ВКонтакте была создана группа по сбору средств на операцию для Захара. Волонтер с форума Даша из Украины сделала дизайн листовки. Марина Морозова помогла найти типографию. Расклеивались листовки в Рыбинске и в Ярославле. Газеты «Новая жизнь» и «Рыбинские известия» публиковали объявления о помощи. И люди стали отзываться. Каждые два дня Юлия отправляла волонтерам отчет: сколько поступило средств, какова общая сумма. 330 тысяч собирали четыре месяца, вплоть до 1 октября.
– Юля, возможно ли перечислить по именам тех, кто откликнулся?
– К сожалению, иногда узнать имя было невозможно. Но я от всего сердца благодарю всех. Многие перечисляли деньги на специально открытые счета. Организации собирали средства. Администрация Рыбинского района, социальная служба, работники культуры, районная поликлиника, наша Арефинская администрация… Огромное спасибо главе Рыбинского района Александру Николаевичу Китаеву, который выделил 50 тысяч рублей.
Многие стеснялись называть себя. Один совсем молодой человек, дачник из соседней деревни, в пакете 10 тысяч принес. Последнюю недостающую сумму в 15 тысяч прислал тоже неизвестный человек, администратор форума. Всем им я по гроб жизни благодарна. И не думала, что на свете так много доброты!
Захар тоже не сидел, сложа руки: устроился в совхоз заготавливать силос, муж там же работает. И генеральный директор ООО «Арефинское» Александр Анатольевич Абросимов передал мне от коллектива в общей сложности 64 тысячи рублей. Я ночь не спала, правда…
Вы знаете, я за эти несколько месяцев плакать научилась: приходит на карточку сто рублей, и сразу слезы градом… Раньше не замечала за собой такого. Переживаний было много, страшно за сына. Если не получится с операцией, как он дальше будет жить? Нервы стали сдавать, и однажды ночью меня увезли на «скорой».
Но люди продолжали отзываться, и это внушало матери оптимизм. Юлия называет фамилию за фамилией, сбивается, боится забыть кого-либо. Помогли предприниматели Дмитрий Балакин и Альфия Калачева, местные депутаты Александр Барабанов и Людмила Коврова, областной депутат Алексей Окладников, однокурсницы Юлии. Конечно, родственники. Девочки с форума. Ира Бобыр из Белой Церкви переслала остатки средств, которые собирались для лечения ее ребенка с тем же диагнозом… Помогли арефинские соседки с Новой улицы: «На, Юля, это Захару, пусть он поправляется!». Помогли и соседи-пошехонцы: подруга Наталья, батюшка из церкви, простые жители Пошехонья и деньги переводили, и листовки расклеивали, и в свою газету объявление давали.
Но было и непонимание. Или зависть. Например, некоторые говорили, что приедут они из Сербии разодетые по-заграничному. Дрокины же из Сербии привезли чемодан… лекарств. Препараты Захару назначаются дорогостоящие, а бумаги на получение средств для реабилитации еще только-только оформлены. Взять хотя бы элементарные катетеры: в Питере они стоят шесть рублей, в Рыбинске от 40 до сотни.
– Но вот нам уже ехать, а на билеты не хватает. И вдруг почтальон Людмила Коврова приносит деньги, пять с половиной тысяч рублей, – опять бабушки арефинские выручили, низкий вам поклон…
Все, мы поехали! Врачу в подарок повезли куклу-оберег «русская хозяйка» ручной работы, которую сделала рыбинская мастерица. Доктор Радош так обрадовался, не представляете! У меня, говорит, три дочери, они играть будут.
А я как врача этого увидела, готова была перед ним на колени пасть. Хотя некоторое время мне не верилось, что мы в Сербии, и что все наши беды скоро закончатся…
Реконструктивный уролог с мировым именем Радош Джинович подарил Захару новый мочевой пузырь, буквально создал новый орган, задействуя аппендикс. Матери в клинике передавали друг по другу, что доктор Джинович каждому ребенку уделяет столько времени, пока не исчерпает все возможные резервы. Захара Дрокина бригада Радоша Джиновича оперировала девять часов. «Оперируй каждого ребенка, как своего, и никуда не торопись» — это правило в клинике «Bel Medic» выполняется неукоснительно. Ювелирная работа, вплоть до последнего шовчика.
Я то плачу, то засыпаю… Радош подошел вечером, уставший, меня приобнял: «Все будет хорошо!». Как долго я ждала этих слов… Захар сразу отошел от наркоза. Он у меня терпеливый: стойко переносил боль, неудобства, а на вторые сутки после операции уже был на ногах.
Везло нам с Захаром и дальше. В клинике «Bel Medic» мы познакомились с молодым врачом-урологом из Петербурга Дмитрием Красильниковым, который в то время стажировался у доктора Радоша. И в декабре прошлого года на послеоперационный прием мы уже не в Сербию поехали, а в Петербург, в Государственный педиатрический медицинский институт.
Необходимую Захару хирургическую манипуляцию Дмитрий Красильников делал первый раз, и тут уже я его подбадривала: «Мы верим в вас, вы же все знаете про Захара!». Иногда думаю, что Сербия – это был просто чудесный сон.
Сейчас Захару восемнадцать, он заканчивает среднюю школу методом дистанционного обучения. Некоторые лекции даже преподаватели Ярославского педуниверситета читают. На отдельные уроки в Арефинскую школу ездит на скутере, так ему удобней. Участвует в классных мероприятиях, в меру возможностей занимается спортом. Пока мы стоим на распутье – какую получать профессию? Но главное, чтобы Захар был здоров и счастлив, надеюсь, со временем он подарит мне внуков…
 Надежда КОНЧАЕВА
село Арефино

№ 9 от 13 марта 2014 г.


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото