РЫБИНСКИЙ И НЕКОУЗСКИЙ РАЙОНЫ СОЕДИНИЛА ЛЕДОВАЯ ПЕРЕПРАВА
Готовность к открытию автомобильной ледовой переправы через Волгу в районе села Глебово проверили 29 января муниципальные комиссии Рыбинского и Некоузского районов, представители МЧС и ГИБДД. А решение о вводе ее в эксплуатацию принято 31 января – после устранения замечаний по установке дорожных знаков, светофоров и обустройству подъездных путей.
Ледовая переправа соединила населенные пункты на правобережье в Рыбинском районе – село Глебово и на левобережье в Некоузском районе – деревню Сменцево. Обустройством переправы занимается индивидуальный предприниматель Николай Дудоров, которому в районе Глебова предоставлен в аренду земельный участок.
– Потребность в обустройстве автомобильной зимней переправы здесь высокая, – говорит Николай Дудоров. – Ежедневно через Волгу в одну и другую сторону переправляется около двух сотен машин. Без этой переправы им пришлось бы ехать через Углич. А это «крюк» почти в сто километров. Наша основная задача заключается в обеспечении безопасности проезда транспорта.
На основании постановления главы Рыбинского района предпринимателю предписано строго соблюдать все требования отраслевых дорожных норм и правила по устройству и организации ледовых переправ. Требования предполагают регулярный замер толщины льда, наличие соответствующих подъездных путей и дорожных знаков.
В результате замеров толщины льда проверяющие установили, что ближе к берегу она составляет 42 сантиметра, а у фарватера – минимум, 23 сантиметра. По словам начальника отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского района Эдуарда Каменко, этого достаточно, чтобы разрешить на переправе через Волгу проезд по льду транспортным средствам весом не более четырех тонн. К числу их в основном относятся легковые автомобили и небольшие грузовые машины типа «газель».
Чтобы убедиться в надежности и прочности ледовой дороги проведены испытания с использованием пятитонного трактора, у которого на прицепе были железобетонные блоки весом около четырех тонн. Лед выдержал.
На время эксплуатации организован контроль состояния ледовой переправы. Проводится ежедневный промер толщины льда.
Николай КОЧКИН
№ 4 от 6 февраля 2014 г.