ТАК И ДО 100 ЛЕТ ДОЖИТЬ МОЖНО!
– Мой старый телевизор умер раньше меня! – пошутила в день своего 90-летнего юбилея жительница Песочного Антонина Михайловна Гомулина. – Дети вот новый купили, пришлось осваивать эту технику. Ведь без телевизора никак не могу.
И не только телевизор пришлось освоить Антонине Михайловне, но и сотовый телефон. Живет одна, дети в Тутаеве, мало ли, куда позвонить нужно. Кроме того, пенсионерка открыла у своего сотового телефона еще одну полезную функцию – ночью, когда не видно настенных часов, на телефоне можно посмотреть время. Так и спит с мобильником под подушкой.
В свои 90 к врачам Антонина Михайловна не обращается. Никакой группы инвалидности у нее нет, она за ней даже не обращалась. Говорит, здоровье пока ничего, только вот болят ноги. И опять же оптимистично шутит: «От ног-то не умирают, лет до 100 дожить вполне можно». Да и ухаживать есть кому – дочь, две внучки, два правнука.
Полтора года назад схоронила она мужа, с которым прожили душа в душу 60 лет. С 1966 года жили в этом маленьком уютном домике на улице Ленинская, держали овец, свиней, кур, кроликов, огород 15 соток – со всем справлялись. До сих пор на огороде плодоносят яблони. В прошлом году яблок было столько, что раздавали всем соседям.
Родилась она в деревне Фефелово (сейчас это улица Пушкинская). У семьи была своя земля, занимались крестьянским хозяйством. Потом началась коллективизация, стали насильно загонять в колхоз, отбирать скотину. Отец этого не пережил – умер от сердечного приступа. Тоне было тогда 12 лет, а в семье еще 5 братьев и сестер. Жили бедно, едва сводили концы с концами.
Тоня пошла учиться в школу ФЗУ при фарфоровом заводе на живописца. А вскоре война. 28 августа 1941 года девчонок с фарфорового отправили на трудовой фронт. Довезли до станции Тальцы, затем пешком отправили до Тихвина. Там строили доты и дзоты, чуть не попали в окружение, когда сжималось кольцо блокады вокруг Ленинграда. В ноябре девчонок отправили на поезде домой. Когда подъезжали к Ярославлю, заметили летящий прямо над ними самолет со свастикой на крыльях. Очень перепугались. Ведь по дороге им уже успели рассказать, как на станции Лом немцы разбомбили целый эшелон с людьми, отправлявшимися на трудовой фронт – рыть окопы.
Вернувшись домой, Антонина опять пошла работать в родной живописный цех, которому посвятила все свои трудовые годы. Сейчас ей очень жаль и завод, и свой цех, которые прекратили свое существование. Но опять же с оптимизмом она добавляет: «Хорошо хоть баню не закрыли!». Раз в неделю родственники возят Антонину Михайловну на машине в баню. Там она проводит время с пользой – заодно узнает все песоченские новости.
Светлана БУДИЛКОВА
№ 2 от 23 января 2014 г.