БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАМКАХ БАЗОВОГО ВАРИАНТА
В рамках базового варианта бюджетного планирования в Муниципальном Совете Рыбинского района проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015–2016 годы будет рассматриваться в декабре. Но уже сейчас предварительная работа над ним идет полным ходом с ориентацией на то, каким будет областной бюджет. Ведь не секрет, что многое в формировании статей доходов и расходов на муниципальном уровне напрямую зависит от состояния дел в регионе.
15 ноября в Ярославле состоялось заседание Совета председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при областной Думе. В работе его принял участие председатель Муниципального Совета Рыбинского района Михаил Качков.
Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе является консультативно-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие областной Думы с представительными органами местного самоуправления по важнейшим вопросам правовой и социально-экономической деятельности региона. Одним из таких вопросов на данном этапе стал вопрос о проекте областного бюджета на 2014 год, который предстоит принять областным депутатам. Вел заседание председатель областной Думы Михаил Боровицкий.
По словам Михаила Качкова, в целом бюджет составляется на три года, и в зависимости от прогнозов экономического развития области рассмотрение проходят два варианта проекта: пессимистичный (консервативный) и благоприятный (базовый). На 2014 год за основу берется базовый вариант. Планируется, что его доходная часть составит 49,9 миллиарда рублей. Для сравнения, в действующей редакции бюджета 2013 года на сегодняшний день доходная часть больше почти на 600 миллионов рублей. То есть на следующий год общий доход в минусе. На 2014 год дефицит бюджета составляет порядка 14 процентов и подходит к предельному значению. Заимствование кредитных средств приводит к росту государственного долга. Только на обслуживание государственного долга на будущий год планируется направить более двух миллиардов рублей. Логика здесь простая: чем больше берешь, тем больше должен возвращать.
В нашей области, кроме Ярославля, все муниципальные образования имеют дотационные бюджеты. Рыбинский район относится к числу муниципальных образований, у которых доля межбюджетных трансфертов в бюджет района больше 70 процентов. Так как бюджет областной дефицитный, то, естественно, дотации убавляются практически везде. Например, если на текущий год выделялось району 87 миллионов рублей на ремонт дорог, то на следующий год эта субсидия уменьшается до 38 миллионов. Кроме субсидии на ремонт, в районный дорожный фонд поступают отчисления от акцизов на бензин, которые можно направлять на содержание дорог.
– Ситуация такова, что реальных возможностей для удовлетворения всех запросов муниципальных образований не так много. Это еще более затрудняет решение актуальных вопросов, – отмечает Михаил Качков. – Мне, например, так и не удалось услышать четкого ответа на вопрос о софинансировании областью работ по подготовке проектно-сметной документации и экспертизы на строительство или капитальный ремонт каких-либо социально значимых объектов. Фактически, по нынешним действующим нормативным документам, прежде чем попасть в адресную инвестиционную программу (АИП), муниципальные образования должны на свои средства сделать проектно-сметную документацию и провести ее экспертизу. Но ведь у муниципалитетов бюджеты маленькие. Так, у нас сегодня только по судебным решениям, которые обязывают сделать ту или иную работу, необходимо разработать проектов на 15 миллионов рублей. Встает закономерный вопрос: где взять деньги? Вот мы и предлагаем: давайте эти суммы включать в АИП в долевом содержании, чтобы часть затрат брала на себя область. Желательно также было бы при принятии областного бюджета предусмотреть оплату разницы стоимости квартир при финансировании по программе расселению ветхого и аварийного жилья, когда взамен старой по нормативу выделяется большая жилплощадь.
И еще требует решения вопрос по отчислениям в дорожный фонд акцизов на бензин, и их целевого использования на ремонт и содержание дорог, которые по статистическим данным не включены в балансовую отчетность.
По словам председателя Муниципального Совета, обсуждение всех вопросов, касающихся формирования бюджета, проходило конструктивно в деловой атмосфере. В оставшиеся до конца текущего года дни предстоит напряженная работа.
Николай КОЧКИН