ДОРОГИ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
В Рыбинском районе близится к финалу сезон ремонта межпоселенческих и внутрипоселенческих автодорог
В целом выполнение программы «Муниципальные дороги» в Рыбинском районе в 2013 году можно оценить на «четверку». Отличной оценке помешали возникшие форс-мажоры и неоправданная медлительность иных руководителей органов местного самоуправления при подготовке проектно-сметной документации и проведению аукционов для определения подрядчиков. Теперь, когда погожих дней наперечет, у них есть последняя возможность наверстать упущенное, чтобы не упустить выделенные из дорожного фонда деньги.
О проблемах ремонта дорог состоялся разговор нашего корреспондента с заместителем главы администрации Рыбинского района – начальником управления ЖКХ, транспорта и связи Дмитрием Юрьевичем Игнатьевым.
– С целью проведения планомерного ремонта автодорог в Рыбинском районе была разработана целевая программа «Муниципальные дороги» на 2011–2013 годы. Время показало, что это был правильный вариант решения насущной проблемы. Программа позволила рационально использовать средства областного дорожного фонда, муниципального бюджета и местных бюджетов сельских поселений, расшивать «узкие» места, сообща справляться с возникающими проблемами, не давая им сплетаться в «гордиевые узлы».
– Можно рассказать более подробно о выполнении программы в текущем году?
– В 2013 году из областного дорожного фонда Рыбинскому району было выделено на ремонт автодорог 78 млн. 760 тысяч рублей. Сумма определена, исходя из протяженности дорог между поселениями и внутри поселений. Согласно разработанной методике часть денег областного дорожного фонда была направлена на ремонт межпоселенческих дорог, частично эти средства – в размере 46 млн. 229 тысяч рублей – были перечислены сельским поселениям на ремонт дорог внутри населенных пунктов. Софинансирование из районного бюджета и бюджетов сельских поселений на проведение ремонта дорог составило 4 млн. 600 тысяч рублей.
– Получается, что наибольшая часть денег областного дорожного фонда направляется сельским поселениям?
– В принципе, это правильно, учитывая протяженность и состояние дорог внутри поселений. На объем отчислений сельским поселениям повлиял еще и такой момент. В этом году в населенных пунктах Рыбинского района нужно было оборудовать девять разворотных площадок для школьных автобусов.
– Какие дороги отремонтированы в нынешнем году?
– Если говорить о межпоселенческих дорогах, за ремонт которых ответственна районная администрация, то ситуация следующая.
Полностью сделана дорога Новинки–Кряково (Глебовское сельское поселение), Коняево–Простино, дорога до улицы Красногорской (левобережная часть поселка Песочное), близка к завершению дорога Коняево–Простино (Арефинское сельское поселение), выполнен основной объем ремонтных работ на дороге Малое Кстово–Большое Кстово–Окулово (Покровское сельское поселение). В настоящее время проводится ремонт дороги поселок Октябрьский–Потыпкино– Березняки–Малое Красное–Большое Красное– Реутово, а также в процессе ремонта дорога поселок Майский–Малое Троицкое–Большое Троицкое.
Не могу сказать, что все получилось гладко. Относительно проведения ремонта дороги Прокурино– Михалево по соглашению сторон был расторгнут договор с подрядной организацией из-за того, что проектная документация была подготовлена с ошибками. В связи с этим был объявлен аукцион на проведение ремонта дороги Почесновики–Юрино– Харитоново. Таким образом, выделенные из областного дорожного фонда средства были использованы на другом равноцен-ном объекте по целевому назначе-нию. Замена объекта дорожного строительства была согласована с представителем департамента дорожного хозяйства Ярославской области.
– С межпоселенческими дорогами ситуация ясна. Но вот с дорогами внутри поселений идеального порядка нет. Я имею в виду ситуацию, сложившуюся в Волжском сельском поселении. Вопрос ремонта дорог в этом муниципальном образовании стал предметом рассмотрения на заседании Муниципального Совета Рыбинского района.
– Действительно, от активности глав администра-ций сельских поселений многое зависит. Конкурсы с целью определения подрядных организаций для проведения ремонтов межпоселенческих дорог были объявлены нами в этом году сравнительно рано – еще в феврале–марте.
Главы сельских поселений в большинстве своем также проявили расторопность. К сожалению, как и в 2012 году, в нынешнем году произошла заминка с ремонтом дорог Волжского сельского поселения. Два аукциона по определению подрядной организации были объявлены в августе – это слишком поздно. К тому же оба аукциона не состоялись по причине отсутствия желающих принять в них участие. Благодаря содействию районной администрации все-таки удалось найти дорожно-строительную организацию, которая готова выполнить работу. Этот вопрос был согласован с Ярославским областным антикоррупционным комитетом. Но согласование также затянулось на целый месяц. Теперь в буквальном смысле нужно ждать милости от природы, чтобы завершить работы вовремя, особенно в части асфальтирования участка дороги в поселке Ермаково.
– Что можно сказать о перспективе программы «Муниципальные дороги»?
– Эта целевая программа показала свою эффективность. Поэтому сейчас готовится аналогичная программа на 2014–2016 годы. В Рыбинском районе еще много дорог, которые нужно привести в порядок.
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО – В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Ситуация с дорожным строительством в Волжском сельском поселении вызывает серьезную озабоченность Муниципального Совета Рыбинского района. Задержка с оформлением документов на строительство дорог внутрипоселенческого значения может обернуться срывом строительства в текущем году и неосвоением более 4 миллионов рублей средств из областного бюджета. Это грозит привести к ущемлению интересов местных жителей и сокращению регионального финансирования.
Председатель Совета Михаил Качков взял этот вопрос под личный контроль. В Муниципальном Совете создана рабочая группа, которая проверяет эффективность расходования средств на ремонт и строительство межпоселенческих в внутрипоселенческих дорог в районе. Возглавляет эту рабочую группу заместитель председателя Совета Александр Ильвес. Он комментирует:
– Привести в порядок дороги между поселениями – это забота районной администрации. По межпоселенческим дорогам вопрос решен – пусть не на сто процентов, так близко к этому. Везде на этих дорогах ведутся работы. Правда, с опозданием по срокам на территории Октябрьского сельского поселения приступили к дороге Потыпкино–Березняки. Есть вопрос по дороге на территории Волжского сельского поселения в районе села Сретенье. По остальным межпоселенческим дорогам вопросов нет. В зиму эти дороги не уйдут, не повторится печальный опыт прошлого года.
131-й федеральный закон возложил обязанность заниматься ремонтом и строительством дорог своей территории на глав поселений. Это означает, что поселенческой власти надо заниматься и подготовкой сметной документации, и поиском подрядчиков, и проведением аукционов. Многие из них, как считают районные депутаты, научились работать. Огорчительное исключение составляет пока Волжское поселение. В прошлом году там остался неосвоенным миллион рублей на ремонт дорог, теперь объем неизрасходованных средств может вырасти вчетверо:
– К сожалению, в Волжском сельском поселении протянули время с определением подрядной организации и заключением договоров на ремонт. Настолько протянули, что мы были вынуждены в августе на заседании депутатской комиссии, а затем и на заседании Муниципального Совета поставить вопрос ребром: или глава Волжского сельского поселения Геннадий Черепенин ускорит темпы работы или же выделенные ему деньги дорожного фонда будут переданы другим поселениям. Тем, где заранее позаботились о подготовке смет на ремонт внутрипоселенческих дорог.
Сейчас проблема решается в пожарном режиме. Один из объектов согласился взять на себя руководитель ООО «Благоустройство-2» Николай Полкуев. Пришлось обращаться в Ярославский областной антикоррупционный комитет и добиваться разрешения на осуществление подрядных работ без проведения аукциона. Добились!
А время-то идет…
– Администрация Волжского сельского поселения в данном конкретном случае повела себя очень неосмотрительно, – считает председатель Муниципального Совета Рыбинского района Михаил Качков. – По разработанной в областном департаменте дорожного хозяйства методике муниципальным образованиям Ярославской области ежегодно выделяются деньги на содержание и ремонт автодорог между поселениями и внутри поселений на основании представленных документов. И внимательно следят за тем, как осваиваются выделенные средства дорожного фонда. Не освоит Волжское поселение 4 млн. рублей на ремонт внутрипоселенческих дорог – в 2014 году на такую сумму Рыбинскому району сократят финансирование.
Областной дорожный фонд за три года деятельности хорошо зарекомендовал себя. Он здорово помог муниципальным образованиям в приведении автодорог в порядок. В том числе – нашему району. И терять такую существенную поддержку мы просто не имеем права. Более того, мы планируем создать собственный районный дорожный фонд. И за расходованием средств на дороги намерены следить постоянно и строго.
Подготовил Александр СЫСОЕВ
(Газета «Новая жизнь» №36 от 19.09.13)