ДИРЕКТОР ПЕСОЧЕНСКОЙ ШКОЛЫ СТАЛ… СТРОИТЕЛЕМ
В Песоченской школе по региональной программе «Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год» заканчивается капитальный ремонт, на который выделено порядка двух миллионов рублей. Эта школа – единственная в районе, которая получила такую поддержку из регионального бюджета.
– Решение о вхождении в программу именно нашей школы принималось в районном управлении образования, – рассказывает директор школы Сергей Сенченко. – Наверное, причина в том, что школа была одна из самых проблемных в техническом отношении. Зимой у нас холодно. Этому есть много причин, но однажды я засунул руку под обшивку стены в вестибюле, а там – снег… Когда-то на этом месте была не стена, а огромные окна-витрины. Потом, видимо, их разбили, а стенку сделали из фанеры. Лежащая рядом со стеной мокрая половая тряпка примерзла к полу.
Школа построена в 1986 году по проекту, который, по всей вероятности, был рассчитан на южные регионы. Аналогов в Рыбинском районе нет. Поэтому не понятно, чем руководствовалась районная власть, выбирая проект. По планировке немного похожа на нашу Болтинская школа, но она гораздо теплее, и окна там меньше. В Песоченской школе изначально были огромные окна, которые, по идее, должны были давать много света, но вместо этого они стали давать лишь холод. Со временем рамы перекосило, и в них образовались огромные щели. Плюс радиаторы странной формы, которые совсем не грели.
– Не понятно, как строились помещения школы, – продолжает Сергей Сенченко. – Мне кажется, сначала строили стены с окнами, а потом делали перегородки под классы. Когда мы стали менять окна, столкнулись с тем, что окно начинается в одном классе, а заканчивается в другом. Стали менять двери – удалось увидеть структуру стен. В некоторых случаях двери просто не к чему было крепить. Пришлось делать балки, усиливать конструкции. Плюс к тому постоянно «гуляют» потолки. Только побелили, а побелка падает со швов. Пришлось применять подвесные потолки – это очень удобно.
Вхождение в программу «Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год» началось еще в ноябре прошлого года. Специалисты составили смету, затем она была представлена на экспертизу. Переделывать смету пришлось несколько раз, поскольку находились неточности. Директор школы Сергей Сенченко буквально через день ездил в Ярославль, попутно, кроме учительской, освоив профессию сметчика и строителя. Нужно было успеть утвердить смету до конца года. Песоченской школе удалось «запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда» — смета прошла экспертизу в 20-х числах декабря. Некоторые школы из соседних районов области так и не успели к сроку и остались без денег и ремонта.
В конце мая состоялся электронный аукцион по выбору подрядчика. В электронном аукционе песоченцы принимали участие тоже впервые. Выиграло конкурс ООО «Основа».
– С подрядчиком не обходилось без проблем, – продолжает Сергей Сенченко. – Во-первых, работы велись медленнее, чем хотелось бы, нарушались сроки. Я считаю, что из-за того, что рабочих на объекте было недостаточно. Во-вторых – качество. Мы высказывали претензии, ведь принимать работы предстоит государственной комиссии. Если качество не устроит – работу не примут.
Директор школы целыми днями буквально «стоял над душой» у строителей и контролировал ход работ. Все работы были условно разделены на три группы: крыльцо, холл и коридор второго этажа. Перечень работ довольно широк – замена окон, дверей, установка подвесных потолков, замена радиаторов отопления, укладка плитки, ремонт стен. Та стена, которая была сколочена из фанеры, теперь настоящая, кирпичная, 70% окон в школе заменены на пластик. Окна заменяли и ранее по программе энергосбережения.
На ремонтных работах заняты и школьники. Они оказывают посильную помощь – убирают строительный мусор, моют окна и полы. Через социальное агентство молодежи трудоустроены 2 девушки и 4 парня, хотя желающих было больше. По наблюдениям директора, песоченская молодежь хочет трудиться.
Сегодня в Песоченской школе ремонт подходит к концу – остались мелочи. С учетом этого 20 августа приемная комиссия поставила школе оценку «готово». А еще директор планирует установку видеокамер по периметру здания и в самой школе, в коридорах. Видеокамеры, уверен директор, будут дисциплинировать ребят, что позволит дольше сохранить отремонтированные помещения.
Светлана БУДИЛКОВА
(Газета «Новая жизнь» №32 от 21.08.13)