ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ИЛИ ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЦРП
Хождение в народ, а точнее в учреждение, где лечится этот самый народ, предприняли утром 29 марта сразу несколько членов Общественной палаты Рыбинского района. Не по болезни и не из-за травм, а с целью изучения общественного мнения они оказались в Центральной районной поликлинике: на очередном заседании палаты намечено обсудить состояние медицинского обслуживания населения района, актуальные проблемы районного здравоохранения и пути их решения. Общественники проводили опрос пациентов по заранее подготовленным анкетам, беседовали с медперсоналом.
По словам председателя районной Общественной палаты Веры Шараповой, вопрос состояния здравоохранения, что называется, назрел. В свое время он обсуждался и на заседании региональной Общественной палаты, которая наметила в своем решении активнее содействовать повышению уровня медицинской помощи, осуществлять контроль реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения, содействовать реализации федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
О чем же спрашивали, и что слышали в ответ члены Общественной палаты Рыбинского района?
В анкетах для изучения общественного мнения было по десять вопросов, касающихся деятельности ЦРП. Выяснилось, что больше половины опрошенных посетителей медучреждения вынуждены часто обращаться за медицинской помощью. По отзывам большинства, культура обслуживания не вызывает нареканий. Пациенты отмечают высокий профессионализм таких врачей, как педиатр Л.М. Зорина, терапевт С.А. Мосенков, эндоскопист Р.А. Буробин, гинекологи С.А. Ефимова и М.Н. Жолобова, отоларинголог
М.В. Якобсон, коллектив кабинета флюорографии.
Но многие недовольны порядком записи на прием к врачам. До регистратуры практически невозможно дозвониться. Попытка же на свой страх и риск приехать и попытаться попасть на прием в тот же день зачастую заканчивается неудачей. Нередко не соблюдается указанное в талоне время.
О качестве медицинских услуг мнения были разные. Так, у кабинета №35, в котором находится диагностическая лаборатория, посетители говорили о необходимости отмены талонов на прием для сдачи анализов. А у дверей кабинета ультразвуковой диагностики №26 довелось слышать жалобы, что приема приходится ждать месяцами. Сложно попасть и в кабинет функциональной диагностики. Именно в день опроса получилось так, что у женщины прихватило сердце, а к специалисту из-за отсутствия талонов в регистратуре было невозможно поспасть. У стоматологического кабинета также люди жаловались на сложности с получением талона.
Изучение общественного мнения о качестве медицинских услуг проводилось и в поселениях. Большинство жителей положительно оценивают работу медицинского персонала медучреждений поселений, но отмечают низкую материальную базу ФАПов и амбулаторий.
Есть, конечно, и претензии. Вот как они звучат в письменных обращениях граждан, почти без купюр.
Жители поселка Тихменево жалуются, что к ним давно не выезжают специалисты для профилактического осмотра взрослого населения (раньше это было по вторникам и четвергам). Записаться на прием заранее можно не ко всем специалистам. Очень трудно дозвониться до регистратуры для записи к эндокринологу (запись идет за месяц вперед, в день всего четыре талона). Люди вынуждены ждать месяцами или идти на платный прием. Невозможно получить бесплатный рецепт у окулиста. В лучшем случае он даст направление на платное посещение специализированного учреждения. Всегда большая очередь к неврологу. Время приема согласно талонам не выдерживается. Бывает талон на восемь часов, а к врачу попадешь в двенадцать. Большая очередь в регистратуру. Рентгеновские снимки не дают больному на руки, лишая возможности проконсультироваться в другом медицинском учреждении. Были случаи утери медицинских карточек.
В работе Тихменевской амбулатории – тоже проблемы. Оборудование устарело и требует замены. Экстренные вызовы обслуживает в поселке скорая помощь, ожидать приезда которой приходится нередко более 40 минут.
Чтобы улучшить работу амбулатории, жители Тихменева в анкетах предлагают: «Хотя бы фельдшер в амбулатории дежурил, ведь, как правило, ежедневно после 14 часов поселок остается без медицинской помощи. Необходимы дневной стационар, физиокабинет. Желательно, чтобы в зубоврачебный кабинет приезжал врач, хотя бы для осмотра детей, а в идеале работал постоянно. Нужна своя акушерка, чтобы беременные не ездили в переполненных автобусах. Нужен человек в регистратуру. Но самое главное – нужен врач!»
Свои замечания и предложения высказали жители сельского поселения Песочное, а также Огарковского, Каменниковского, Покровского, Глебовского, Октябрьского, Назаровского, Волжского поселений. По мнению многих, организация работы ЦРП нуждается в улучшении. Превалирующее мнение на местах таково: в связи с оптимизацией системы здравоохранения, произошло не столько улучшение, сколько сокращение количества медицинских услуг сельскому населению.
На очередном заседании членам Общественной палаты предстоит выработать рекомендации по развитию здравоохранения в Рыбинском районе.
Николай КОЧКИН
(Газета «Новая жизнь» №14 от 11.04.13)