Школьники решают вместе
В Песоченской школе старшеклассники района защитили свои идеи и разработки для участия в губернаторском проекте «Решаем вместе!» по направлению «Школьное инициативное бюджетирование». На реализацию детских проектов планируется потратить один миллион рублей.
Отбор проходит в четыре этапа. Сначала школьники разрабатывают, формулируют и оформляют свои идеи. Затем проходит защита и голосование за проекты в своей школе. На третьем этапе лучшие проекты защищают на межшкольном уровне. Завершающий этап – голосование и подведение итогов конкурса.
12 февраля на общем собрании учащихся Песоченской и Ломовской школ состоялось представление и защита проектных предложений, а также голосование и формирование рейтинга проектов.
В конкурсном отборе участвовали четыре проекта – по два от каждой школы.
Девятиклассник Иван Сидоренко рассказал, что год назад в Песоченской школе появился медиацентр, и здесь начали активно развиваться свои виды средств массовой информации. Издается школьная газета, а в социальных сетях выходят новостные видеосюжеты. Но снимают сюжеты на телефон без штатива, в качестве освещения – самодельная лампа на штативе от микрофона, вместо хромокея – обычная штора и монтировать видео приходится дома, так как мощности школьного компьютера не хватает. Ребят увлекла идея дальше развивать школьные СМИ. На реализацию проекта «Медиа-центр #Пески» требуется 600 тысяч рублей.
Другой проект, который представили песоченские школьники, назывался «Актовый моей мечты». Ребята решили усовершенствовать школьный актовый зал и приспособить его не только для торжественных мероприятий, но и для внеурочных занятий, семейных просмотров фильмов и встреч. Для комфортного просмотра фильмов нужны кресла-пуфики и хорошая звуковая техника.
Необходимо затемнение окон, поскольку они большие, днем в них всегда светит солнце – и на экране практически ничего не видно. Впрочем, то же самое касается и обычных школьных мероприятий и презентаций. Строители прошлого, когда-то проектировавшие школу, исходили из благих намерений и расположили ее так, чтобы в окнах всегда было солнце, они не знали, что в будущем техника дойдет до того, что в актовом зале можно будет смотреть кино. Стоимость актового зала мечты ребята оценили в 400 тысяч рублей.
«Современная цифровая лаборатория. «АТ-Перезагрузка» придумали ученики Ломовской школы. Это цифровая лаборатория кабинета информатики. Школьники считают, что кабинет информатики – это инвестиции в будущее. Ведь кабинет будет оборудован современными компьютерами и другими необходимыми компонентами.
Проект включает в себя создание специального пространства для работы обучения и проведения практических занятий для школьников, а также внедрение собственной цифровой платформы интегрированной в учебный процесс, который предоставит доступ к образовательным ресурсам. В результате улучшится качество обучения в сфере информатики, которое будет способствовать развитию навыков самостоятельной работы творчества и критического мышления, повышению интереса школьников к изучению информатики и компьютерных наук. Все это – подготовка детей к цифровой экономике и будущей профессиональной деятельности. Стоимость этого проекта – 400 тысяч рублей.
Другой проект учащихся Ломовской школы — «Креативное пространство творческой лаборатории». Это дизайн-проект интерьера кабинета литературы – как театрально-учебного пространства. Ребята считают, что креативные классные кабинеты ‒ это мастерские творчества, где должна протекать яркая и познавательная школьная жизнь.
Более 20 лет в школе действует театральная студия «Глобус». Учитель Елена Рыбакова проводит уроки с использованием технологий театральной педагогики, использует методы и приемы, которые развивают творческое воображение, критическое мышление. Поэтому пространство кабинета литературы предлагается разделить на три зоны: театральную, учебную и лаундж-зону, зону для индивидуальной работы. Стоимость проекта 600 тысяч рублей.
По результатам голосования победителями стали проекты учащихся Песоченской школы «Медиа-центр #Пески» и учащихся Ломовской школы «Современная цифровая лаборатория «АТ-Перезагрузка».
Учащиеся Песоченской школы, реализуя проект, приобретут акустическую систему, зеркальный фотоаппарат, рулонные шторы, комплект постоянного света, учащиеся Ломовской школы – цифровую лабораторию, позволяющую осваивать новые современные технологии.
Рыбинский район участвует в направлении «Школьное инициативное бюджетирование» губернаторского проекта «Решаем вместе!» уже в третий раз. С помощью проекта удалось воплотить в жизнь задумки ребят из четырех школ.
Светлана БУДИЛКОВА
#Рыбинскийрайон #газетаНоваяжизнь #Решаемвместе #образование #Школьноеинициативноебюджетирование