ПЕДАГОГИ И УЧАТ, И УЧАТСЯ
Представители системы образования Рыбинского района приняли участие в международном форуме, прошли обучение во Всероссийском детском центре «Орленок».
ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ
В Ярославле в рамках празднования 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского состоялся Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Он ежегодно проводится в Ярославле и за многие годы зарекомендовал себя как авторитетная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования в России.
В этом году форум прошел в особое время – в Год педагога и наставника, который объявил Президент Российской Федерации Владимир Путин, и в дни празднования 200-летия великого земляка Константина Дмитриевича Ушинского.
Именно на ярославской земле Константин Дмитриевич состоялся как ученый и педагог. Здесь были написаны его самые известные научные труды. Поэтому тема форума была обозначена как «Русская педагогическая школа К.Д. Ушинского – национальное достояние России».
Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации и правительство Ярославской области. Координатором – Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского.
Участниками форума стали более 800 человек, около 400 представителей 59 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Монголии, Китая, Сербии, Белоруссии, Кыргызстана, Армении, Таджикистана, Узбекистана.
В первый день форума в делегацию от Рыбинского района вошли заведующие детскими садами поселка Судоверфь – Марина Гришмановская и поселка Песочное – Ольга Беляева, директор учебно-методического центра Светлана Ларионова, главный специалист управления образования Оксана Апполонова, директор Ермаковской школы Алексей Амоев, заместитель директора Арефинской школы Марина Акимова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Октябрьской школы Мария Разина. Участниками второго дня форума стали победители муниципального этапа «Учитель года» и «Воспитатель года»: учитель русского языка и литературы Каменниковской школы Юлия Уварова и воспитатель детского сада деревни Дюдьково Юлия Маджара, а также их наставники.
На протяжении двух дней участники форума обсуждали новые практики в системе общего и дополнительного образования, развитие профессионального мастерства педагогических работников, а также направления развития педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации.
Программу форума открыло пленарное заседание «От научно-педагогического наследия К.Д. Ушинского к мировым образовательным трендам XXI века». Далее работа продолжилась в формате конференций: говорили о современных стратегиях в образовании, развитии механизмов взаимодействия науки и практической работы, перезагрузке системы непрерывного педагогического образования. В течение дня проходила проектная сессия «Воспитательный потенциал образовательного процесса в педагогическом университете: перезагрузка содержания и дидактических решений».
Во второй день форума состоялось общее собрание членов Национальной ассоциации дополнительного профессионального педагогического образования, и была продолжена работа секционных заседаний.
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Болтинская школа вновь встретила молодых специалистов и учителей изобразительного искусства Рыбинского района. Молодые педагоги побывали на интегрированном уроке «Сувенирная карта России», а также стали участниками установочного семинара муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют».
В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Учитель физики и математики Арефинской школы Анна Калачева приняла участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета Министерства просвещения. Коллеги обсудили ключевые вопросы системы образования Российской Федерации: переход на единые федеральные основные образовательные программы, деятельность Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», сохранение традиций общеобразовательных учреждений и методическое сопровождение деятельности педагога.
Анна Сергеевна с 2022 года представляет регион в экспертном педсовете при Министерстве просвещения Российской Федерации и является одним из самых молодых и перспективных педагогов региона.
СОВЕЩАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ
На базе Центра творчества и развития «Город мастеров» состоялось совещание заместителей директоров общеобразовательных организаций Рыбинского района. Темой совещания стало «Взаимодействие учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций в решении проблем детей «групп риска».
Об анализе результатов социально-психологического тестирования учащихся и организации профилактической деятельности с несовершеннолетними группы риска, а также плановых профилактических мероприятиях рассказала главный специалист управления образования Рыбинского района Ольга Соколова.
Коллектив Центра творчества и развития «Город мастеров» представил актуальную систему взаимодействия учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений в решении проблем детей группы риска. Теоретическую и практическую части семинара подготовили специалисты центра с использованием современных форм деятельности.
Участники семинара на примере сказочных героев учились определять проблемы в поведении подростков и искали пути их устранения на собственном примере. Попробовали свои силы в создании мультипликационного фильма «Лего-анимация». Познакомились с опытом работы Центра творчества и развития «Город мастеров» по сопровождению педагогов в конкурсном движении.
Старший методист учебно-методического центра Екатерина Мартьянова представила коллегам цикл мероприятий по профилактике правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних.
ОРЛЯТА РОССИИ
Учитель начальных классов Болтинской школы Наталья Петрова прошла дополнительную профессиональную подготовку для учителей, реализующих программу «Орлята России», которая направлена на развитие социальной активности младших школьников. Программа разработана по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации.
Во Всероссийском детском центре «Орленок» в течение семи дней педагоги осваивали новые формы работы с детьми, адаптируя мероприятия под свои школы. В ходе обучения участники усовершенствовали профессиональные навыки по организации совместной деятельности детей и взрослых, пробовали свои силы в создании коллективных творческих дел различной направленности, обменялись опытом воспитательной работы с коллегами. По итогам программы прошли тестирование и получили удостоверения о повышении квалификации.
Сергей БЕЛОВ
#Рыбинскийрайон #газетаНоваяжизнь #образование #форум #Евразийскийобразовательныйдиалог