Центр «Точка Роста» естественно – научной и технологической направленности в Арефинской СОШ как современный бренд развития сельской школы.
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Реализации этих значимых задач и способствует образовательный центр«Точка роста» в Арефинской СОШ.
Цифровые лаборатории, шахматы и робототехника!!! Это не кадры нового фантастического фильма… Это новый вектор развития сельских школ. С появлением центров образования «Точка роста» сельские школы стали драйвером естественно – научного и технологического образования, а самое главное — современным брендом их развития.
— Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети, самые замечательные 62 ученика. Достаточно высок процент ребят из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ОВЗ, — рассказывает директор Арефинской школы Светлана Мошкова.
Сложность работы в том, что в отличие от города, где в кванториумы и центры детского творчества приходят мотивированные дети, в Арефино же и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15%, а основная задача педагога — вовлечь в творчество всех обучающихся.
Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?
Возникает вопрос: центр «Точка роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности?
«Точка роста» – это общественное пространство для развития цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и педагогов. Изучая современные технологии, наши учащиеся развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы.
В первой половине дня в центре проходят уроки по технологиии ОБЖ. А после занятий класс превращается в настоящий коворкинг-центр с игрой в шахматы и медиазоной, где главным фактором деятельности детей выступает мотивация.
В Центре реализуются 6программ дополнительного образования: «Спасатель», «Юный эколог», «Нестандартные задачи по физике», «Шахматы», «Основы безопасности», «Юный исследователь», которые охватывают 100% обучающихся нашей школы. Параллельно классными руководителями ведется работа по реализации социально-культурных мероприятий для обучающихся и жителей селаАрефино.
В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель- предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель, и педагог дополнительного образования.
Русская поговорка гласит «Один в поле не воин!», в условиях современного центра Арефинской школы имеются все условия для развития сотрудничества и творчества детей и взрослых, осуществляется взаимосвязь основного и дополнительного образования, которая создает условия для непрерывности развития личности учащихся на всех ступенях образовательного процесса.
Роль учителя, работающего в центре, меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний.
Проектный урок превращается в этап жизненного цикла с обязательным поиском информации, исследованием и представлением конечного продукта.
Прошло менее года с открытия «Точки роста». У педагогического коллектива впереди много работы и много открытий. Но о первых результатах можно судить уже сейчас – ребята демонстрируют свои успехи.
Например, в апреле 2022 года с проектом «Фабинг» учащиеся 9 класса: Акимова Олеся и Колк Кристина стали призерами Всероссийской конференции «Открытие».
Во всероссийском конкурсе «Здесь нам жить!» видеоролик, который был выполнен в Центре, в номинации «Социальная инициатива», стал победителем.
В региональной выставке-конкурсе технического творчества «Мир техники глазами детей» Ершова Ольга обучающаяся 5 классаполучила дипломпобедителя.
Запоминающимися стали общешкольные мероприятия. В День науки каждый ребенок погрузился в мир открытий с опытами и экспериментами, исследованиями.
Весь апрель в школе шел под эгидой Дня космонавтики: всероссийские конкурсы, квесты.
Май проходит в рамках празднования 77-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
В работе объединений дополнительного образования задействовано большое количество детей группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных, «утонувших» в виртуальном мире.
— Вместо этого мы увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. И педагоги, и родители всячески поддерживают эти устремления. Думаю, что заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы, — поделилась ученица Арефинской школы Мария.
Возвращаясь к вопросу: центр «Точка Роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности? Безусловно, создание Центра «Точка роста» в небольшом селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования. Можно с уверенностью сказать, что за время работы Центра «Точка роста» жизнь школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым местом в школе.
Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.