ПРОЕКТЫ ШКОЛЬНЫЕ – РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛЬНЫЕ
Ученики Болтинской школы разработали и защитили свои проектные предложения по участию в губернаторском проекте «Решаем вместе!» по направлению «Школьное инициативное бюджетирование». На мероприятии по защите проектов побывала глава Рыбинского района Татьяна Смирнова.
В числе семи школ Ярославской области, не участвовавших в губернаторском проекте «Решаем вместе!» по направлению «Школьное инициативное бюджетирование», один миллион рублей смогла получить Болтинская школа. По инициативе врио губернатора Ярославской области Михаила Евраева в региональный бюджет внесены соответствующие поправки.
О том, на что лучше потратить эти деньги, педагоги и руководство Болтинской школы решили спросить у самих ребят. В результате родились четыре интересных проекта, которые ребята готовили почти месяц.
Ученики 9 – 11 классов не только оформили свои идеи в виде презентаций, эскизов и виртуальных макетов, но и посчитали, сколько все это будет стоить, составив сметы. А после публичной защиты все четыре проекта были вынесены на школьное голосование.
Это проект 9 класса по созданию цифровой образовательной среды «Цифровая доступность», проект 10 класса «Крючок и поварешка» по ремонту кабинета технологии для девочек, проект 11 класса по созданию школьной телестудии «Болтунчик» и совместный проект 9-а и 9-б классов по ремонту актового зала «Остров творчества».
Участников защиты проектов и школьников приветствовала глава Рыбинского района Татьяна Смирнова:
— Мы реализуем этот проект благодаря активности администрации Болтинской школы и учеников. Наша задача в будущем сделать так, чтобы ни одна проектная работа не легла на полку, а все задуманное было выполнено. Наша задача сейчас – чтобы не только администрация школы воплощала в жизнь выбранный вами наиболее актуальный и востребованный проект, но и чтобы ребята оказывали активную помощь в плане контроля выполнения и сроками.
Первыми свой проект «Крючок и поварешка» по ремонту кабинета технологии для девочек представили десятиклассники.
— Мы любим придумывать вместе с учителем новые рецепты, творчески подходить к оформлению различных блюд, но пока не можем готовить из-за отсутствия базы в соответствии с санитарными нормами, — сказала десятиклассница Анастасия Пушкина. — Мы руководствовались тем, что школьная мастерская не только должна соответствовать всем санитарно-гигиеническим требованиям, иметь всё необходимое для проведения занятий, но и обладать особой эмоциональной атмосферой.
Ребята решили, что в помещении необходимо сделать ремонт. Для этого нужно демонтировать перегородку, затем заменить электропроводку, линолеум, оштукатурить и покрасить стены, сделать подвесной потолок и кухонную зону. В составлении предварительной сметы ребятам помогла организация «Спецтехстрой».
Готовую мастерскую ребята разбили на две зоны и подобрали цветовые решения для каждой. Зону для теоретической подготовки совместили с зоной обработки ткани – обычный учебный класс с партами, доской и столом учителя, а также стеллажами для хранения. Кроме того, здесь должны быть швейные машинки и стол для раскроя.
В интернет-магазинах школьники нашли нужную мебель и узнали цены. Изюминкой мастерской должен стать интерактивный комплект – современный дисплей и ноутбук. Ребята узнали цены на комплект в фирме «Грин Плюс».
Вторая зона – кухня-лаборатория с раковиной, столами и кухонным оборудованием для тепловой обработки и хранения. Цены на это ребята тоже узнали в интернете. Общая сумма сметы получилась около миллиона рублей.
Главной пользой этого проекта десятиклассники назвали подготовку девочек к взрослой жизни – ведь навыки, полученные на уроках, очень пригодятся.
Второй проект — «Цифровая доступность» подготовили девятиклассники.
— Наш проект направлен на совершенствование цифровой базы школы, — рассказала Ксения Михеева. — Он будет способствовать повышению мотивации к обучению и улучшению качества образования в соответствии с нашими интересами, способностями и потребностями. Ведь для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью цифровых средств является повседневным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Ребята выбрали необходимое оборудование, нашли коммерческие предложения, составили смету проекта и определили учебные кабинеты для его размещения.
Освоив интерактивные дисплеи в кабинетах информатики и литературы, школьники пришли к выводу, что нужно именно такое оборудование. Специалисты из научно-внедренческого центра «Грин плюс» города Рыбинска помогли составить описание с техническими характеристиками, выбрать комплект стоимостью 250 тысяч. На выделенные средства можно приобрести четыре таких комплекта и разместить в определенных кабинетах, в которых будут проводиться не только уроки, но и внеурочная деятельность. В этих кабинетах учителя смогут готовить ребят к государственной итоговой аттестации в форматах ОГЭ и ЕГЭ, устному итоговому собеседованию, написанию ВПР. Здесь можно экспериментировать, анализировать и обобщать результаты деятельности, разрабатывать школьные проекты. А еще есть возможность с использованием оборудования повышать компьютерную грамотность пенсионеров поселка. Ребята смогут сами давать им уроки.
Проект создания школьной телестудии «Болтунчик» представили одиннадцатиклассники. Они считают, что создание школьного телевидения является не только отличным способом отражения значительных событий в школе, но и совершенно новой формой организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Телестудия будет освещать школьные новости, информировать учащихся и их родителей о важных событиях, проблемах, а еще поможет творческим ученикам сориентироваться в выборе будущей профессии журналиста.
Ребята будут учиться грамотно, четко и ясно выстраивать свою устную и письменную речь, развивать навыки тайм-менеджмента, осваивать программы аудио монтажа, выкладывать материалы на видеохостинги, работать в социальных сетях.
Одиннадцатиклассники выбрали необходимое оборудование – мощный ноутбук с лицензионным программным обеспечением, видеокамеру, цифровой фотоаппарат, жесткий диск для хранения отснятого материала, квадрокоптер, книги по основам тележурналистики. А для студии – полный комплект оборудования с хромакеем, включая студийные микрофоны, баннеры для групповых съемок, плазменный экран.
Планируется, что руководство телестудией будет осуществлять совет старшеклассников, являясь связующим звеном между взрослыми и детьми. Продуманы и занятия для младших школьников, которые впоследствии смогли бы продолжить начатое дело.
Проект ремонта школьного актового зала «Остров творчества» придумали ученики 9-а и 9-б классов. Традиционно в актовом зале проводится множество мероприятий – концерты, торжественные вручения аттестатов, школьные научные конференции, родительские собрания, уроки физкультуры и ритмики в начальной школе, занимается театральная студия «Скоморошина», фотостудия и другие. Актовый зал в школе многофункциональный. Такая многозадачность определяет соответствующий набор современного технологического оборудования.
Акустической системы, микшерный пульт, проекционная система уже имеются, но не хватает пространства и хорошего освещения сцены. В этом пространстве должно быть комфортно – как зрителям, так и юным артистам. Поэтому ребята считают, что актовый зал должен иметь эстетично-современный дизайн. В процессе работы над проектом было просмотрено много журналов, сайтов по дизайну, ребята познакомились с опытом других школ.
Все пространство актового зала они разделили на четыре функциональные зоны. Это зона с зеркалом для танцев и ритмики, зона со зрительными стульями, зона сцены и место для выставок. Предварительную смету ремонтных работ в ценах на февраль 2022 года ребятам составили партнеры школы – ООО «Лакшми».
Все материалы, которые используются в данном проекте, экологически чисты, безопасны для здоровья, соответствуют нормам санитарной и пожарной безопасности. В проект входит ремонт стен и установка потолка, зеркал, освещения, мебели, одежды для окон и сцены. Главная изюминка – тросовая система, которая будет зонировать помещение и служить местом для выставок.
После защиты проектов вопросы авторам задавали старшеклассники, глава Рыбинского района Татьяна Смирнова, глава Судоверфского поселения Нина Смирнова, начальник управления образования Ольга Бахтина и директор Болтинской школы Ирина Рыбакова. Защитники проектных решений уверенно высказывали свои мнения.
— Уровень у ребят очень высокий, степень проработки проектов хорошая, думаю, что если другие школы начнут участвовать в этом проекте, мы их познакомим с этим первым опытом работы ребят над проектами, — поделилась впечатлениями Татьяна Смирнова.
После защиты проектов стартовала процедура голосования, в которой приняли участие ученики Болтинской школы. Каждому из них было выдано по два сердечка, которые следовало наклеить на стенд с понравившимися проектами. Результат голосования подвели на следующий день. Победителем стал проект по ремонту актового зала «Остров творчества». Теперь руководству школы, ребятам и педагогам предстоит воплотить его в жизнь.
Светлана БУДИЛКОВА
Фото Валерия БАТОВА
№ 10 (772) / 18 марта 2022 г.
#Рыбинскийрайон #газетаНоваяжизнь #РешаемВместе! #инициативноебюджетирование #образование