Погода

УСПЕТЬ В БУДУЩЕЕ

Молодой педагог из Октябрьской школы Ирина Стежинская с интересом постигает новые технологии и делится с детьми своими знаниями. Она считает, что настоящий учитель обязан идти в ногу со временем и жить интересами ребят.

— Робототехника, лего-конструирование – эти занятия сейчас особенно привлекают школьников, — рассказывает Ирина Стежинская. — Если еще лет 10 – 15 назад смартфоны были далеко не у всех, то сейчас дети не представляют без них жизни. Сегодняшние пятиклассники родились в эпоху технологий, и у них совершенно другое мышление. Поэтому задача современного педагога – научиться думать такими же категориями, ведь только тогда и сам учитель, и его предмет будут ребятам интересны.

Центр образовательных технологий «Точка роста» открылся в Октябрьской школе в прошлом году – первым в Рыбинском районе. Ирина Стежинская и еще два педагога прошли несколько курсов обучения по совершенно новым предметам. Основное обучение проходило в дистанционном режиме по вечерам. При этом основную работу никто не отменял. Во время обучения педагоги сдавали тесты и экзамены по пройденному материалу. Ирина получила несколько сертификатов на обучение по новым специальностям.

— Очень поддерживало руководство школы, директор Надежда Витальевна Смолина, — вспоминает Ирина. — Ведь в Октябрьской школе всегда, даже когда я была еще школьницей, учителя и руководство стремились ко всему новому.

Родилась Ирина в поселке Октябрьский. Ее родителей, бабушку и дедушку знал и уважал весь поселок, поэтому семья всегда была на виду. Мама работала в швейном цехе, папа – агрономом и диспетчером на «Ярославском бройлере». Бабушка была начальником почты, а дед – ветеринаром на ферме.

Маленькая Ира, наблюдая в семье примеры взрослых, могла бы пойти по профессиональным стопам любого из них. Особенно агитировал за свою профессию дед:

— Иди в ветеринары, будешь в шубах ходить, — говорил он, а Ирина понимала, что шубы – уже не модно и мечтала быть учителем начальных классов. Но эта ее мечта так и не сбылась. После девятого класса в Ярославль ее учиться не отпустили – еще мала, а в Рыбинске, в педагогическом училище в этот год как раз закрыли набор на специальность педагога начальной школы.

— Иди на воспитателя, хорошая профессия, — настаивал отец, и Ирина решила поступать в Рыбинское педучилище на специальность воспитателя-логопеда, а затем в ЯГПУ имени Ушинского на педагогическое отделение.

Пять лет Ирина работала воспитателем детского сада, вышла замуж и стала мамой сразу двух очаровательных сыновей. В детском саду мама постоянно находилась рядом, а когда близнецы пошли в школу, решила пойти вместе с ними.

Старшей вожатой в школе Ирина отработала всего месяц, затем освободилось место заместителя директора по воспитательной работе. Сейчас она заместитель директора по обеспечению безопасности и учитель технологии, ведь руки у нее золотые. Она занимается декоративно-прикладным творчеством, шьет, вяжет, прекрасно готовит. Постоянно участвует в конкурсе «Новая звезда» среди педагогов со своими работами в номинации «декоративно-прикладное творчество. И когда все успевает?

Когда Ирину спрашивают, сколько у нее детей, она отвечает – 25, двое своих и 23 восьмиклассника, у которых она – классный руководитель. С этими ребятами и их родителями они буквально сроднилась. Постоянно проходят какие-то мероприятия, экскурсии, походы, правда, с прошлого года из-за коронавируса пришлось многое сократить. Но общение никто не отменял. У класса три чата: один – учитель и родители, другой – учитель и ученики, а третий – все вместе. Нужно вовремя ответить на все вопросы, прислать задания.

Ее мальчишки-близнецы уже в шестом классе. Илья и Кирилл внешне похожи, некоторые их путают, поэтому они иногда пользуются моментом, хитрят и подменяют друг друга. По они характеру разные. Илья – в маму, беспокойный, ответственный, за все переживает. Кирилл – в папу – спокойный, уравновешенный. Мальчики активно участвуют в общественной жизни, учатся играть на гитаре в «Городе мастеров», ходят на вокальные занятия к Василине Евдокимовой, а в «Точке роста» увлекаются квадрокоптерами. В школе мама и сыновья видятся редко, совсем не так, как Ирина когда-то представляла. Чаще она общается с учителями, которые на бегу могут бросить короткую фразу об успехах и неудачах мальчишек: «Забыл дома тетрадь», «Хорошо работал на уроке». Домашние задания ребята делают самостоятельно, но под контролем мамы.

У Ирины пока нет высоких достижений и наград, она еще не участвовала в конкурсе «Учитель года». Но все впереди. Сейчас ей больше нравится получать новые знания и делиться ими с детьми. В «Точке роста» она ведет занятия по робототехнике и промышленному дизайну, и в Октябрьском подрастают юные звезды, которые составят достойную конкуренцию детям из крупных городов.

Если еще пару лет назад дети представляли себе робота некой машиной с головой и руками, то теперь знают, что роботы часто встречаются в быту и бывают очень разными внешне. Но главное – в школе можно своими руками создать робота, который будет выполнять определенные задачи.

В 10 – 11 классах у ребят проектная деятельность. В прошлом году Мария Смирнова под руководством Ирины Стежинской написала актуальный проект «Ковид – вызов современному обществу», где рассмотрела биологический и психологический аспекты пандемии. Летом Мария поступила в Ярославский медицинский колледж. А в этом учебном году одиннадцатиклассница Аня Позднякова создает проект детской площадки.

Словом, жизнь и работа в «Точке роста», где растет будущее Рыбинского района и нашей страны, продолжается.

Светлана БУДИЛКОВА

 

#Рыбинскийрайон #газетаНоваяжизнь #ТочкаРоста #учитель #школа


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото