ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ «РЫЖИК»
Предприниматель Михаил Аношенко открыл магазин самообслуживание в селе Никольское чуть более двух лет назад. Веселое название «Рыжик» торговая точка получила за ярко-рыжий цвет фасада.
Идея создать современную торговую точку в селе Никольское пришла предпринимателю после того, как он открыл магазин неподалеку – в селе Еремейцево Мышкинского района.
– В Еремейцеве я теперь живу, поэтому было обидно, что в местном магазине все так убого – печка, темно, тесно, все шатается и разваливается, – рассказывает Михаил Аношенко. – В старый магазин в Никольском я поставлял товары, так как в Рыбинске занимаюсь оптовой торговлей. Его владельцам, пожилым людям, было уже непросто справляться с возрастающими требованиями к торговле, и они продали мне магазин.
Здание магазина прилично пострадало от времени, как, впрочем, и в Еремейцеве, но стены оказались довольно крепкими. Интересно, что сельские магазины либо не имели окон вовсе, либо окна были очень маленькими. В тяжелые послевоенные времена, когда о сигнализациях в деревне еще не слышали, это помогало не искушать воров. Но сейчас – другое время, поэтому магазин в Никольском получил большие окна из ПВХ, чтобы было много света.
Перестройку предприниматель затеял капитальную – расширил здание, поменял крышу, укрепил фундамент, перестелил полы, установил потолки. Печку пришлось сломать и смонтировать современную систему отопления. Последним штрихом стал ярко-рыжий фасад из сайдинга. В хорошо освещенном зале появились стеллажи, где покупатели самостоятельно могут выбрать товар, а также современное оборудование – кассы и терминалы. А чтобы не зависеть от перебоев с электроснабжением, установлен бензогенератор.
– Я считаю, что село Никольское достойно красивой и удобной торговой точки, – говорит предприниматель, – ведь здесь есть школа, клуб, амбулатория. Много жителей, дачников, туристов и просто проезжающих, особенно летом.
В торговле Михаил Вениаминович давно, с 1990-х годов. Его, как и большинство предпринимателей, занесли в эту сферу деятельности ветры перемен в стране. Он родился в Рыбинске, закончил школу №19. После службы в армии устроился слесарем-сборщиком на завод полиграфических машин, где работали инженерами его родители. Сначала трудился на полиграфии, а затем в секретном военном цехе.
В 1980-х годах в лексикон советских граждан вошло новое слово МЖК – молодежный жилищный кооператив. Это социально-экономическое молодежное движение зарождалось на фоне дефицита всего материального, на фоне острейшей жилищной проблемы. Жилищные очереди на предприятиях были на десятки лет вперед. В таких условиях жилье для молодых семей оставалось несбыточной мечтой.
Для ускорения обеспечения жильем молодежи на заводе полиграфических машин тоже было принято решение строить современные дома на дополнительные средства силами самих будущих жильцов. Возглавил МЖК активный рабочий, комсомолец Михаил Аношенко.
– Деньги у предприятия были, не было материалов для строительства, поэтому приходилось колесить по всей стране, чтобы «выбить» кирпич, плиты-перекрытия, сантехнику, плитку и даже обои, – вспоминает предприниматель. – Приезжал на предприятия, знакомился с комсомольским активом, выступал на их комсомольском собрании, а они принимали решение обратиться к руководству о выделении нам необходимых объемов. На каких-то предприятиях удавалось выменять стройматериалы на бартер. Ведь Полиграфмаш тогда выпускал и товары народного потребления – зонтики, электродуховки.
Таким способом МЖК под руководством Аношенко к 1989 году удалось сдать три многоквартирных дома в микрорайоне Полиграф. Строили сами под контролем заводских специалистов, после работы и в выходные. В общей сложности жилье получили 150 молодых семей.
Опыт снабжения и закупок для МЖК пригодился в торговле. Спустя время, на Полиграфе перестали платить зарплату. Приходилось как-то выкручиваться. Михаил, зная, где, как и что можно закупить, нанял машину и отправился в Москву за самым ходовым тогда товаром – куриными окорочками и фаршем из индейки. Товар тут же сдал на реализацию в магазины, которые взяли его с радостью, ведь все они, благодаря переменам, оказались без поставщиков.
Следующим этапом стала аренда склада с холодильным оборудованием – товар ведь скоропортящийся. Составив телефонный список магазинов, Михаил обзванивал их перед каждой поездкой и узнавал потребность не только в окорочках, но и других товарах, которые можно захватить по пути из Москвы. Так он стал индивидуальным предпринимателем.
Сегодня малое предприятие Михаила Аношенко является официальным дилером Брейтовской птицефабрики и насчитывает около 60 сотрудников – продавцов, кладовщиков, водителей, офисных служащих. Магазины «Брейтовчанка» с доступной по цене местной продукцией хорошо известны жителям Рыбинска и Рыбинского района – их сегодня 13. Кроме того, предприниматель поставляет мясную продукцию в кафе, рестораны, санатории и базы отдыха, учебные заведения.
Светлана ГОЛУБКОВА
Фото Валерия БАТОВА
#Рыбинскийрайон #газетаНоваяжизнь #торговля #предприниматель #село