ЯЙЦО БУДУЩЕГО
ОАО «Волжанин» сегодня – это вертикально интегрированный холдинг, один из крупнейших в Европе с замкнутым производственным циклом. Данное предприятие, находящееся в Рыбинском районе, является лидером по производству куриного яйца в России.
Стратегия развития предприятия, утвержденная в 2016 году, предусматривала цель – увеличение объемов производства до 1,4 миллиарда штук яиц в год. Эту задачу поставила генеральный директор ОАО «Волжанин» Людмила Костева. И, по прогнозу, в 2019 году ОАО «Волжанин» выйдет на указанный объем.
Достичь этого позволила высокая инвестиционная активность ОАО «Волжанин». Между правительством Ярославской области и ОАО «Волжанин» было подписано соглашение о социально-экономическом партнерстве. На сегодняшний день все обязательства, зафиксированные в соглашении, выполнены.
За период действия соглашения ОАО «Волжанин» увеличило производственные мощности на 1400000 птицемест молодняка и 2000000 птицемест взрослой птицы. В расширение и модернизацию производственных мощностей инвестировано 2,7 миллиарда рублей. В результате модернизации производительность труда выросла на 20%. Итогом расширения производства стало увеличение численности работающих на 160 человек. Благодаря оборудованию европейского класса, снижен расход энергоресурсов на 100 штук яиц: электроэнергии – на 13%, газа – на 42%, воды – на 2,5%.
Соглашение между правительством Ярославской области и ОАО «Волжанин» предусматривало увеличение платежей в региональный бюджет и внебюджетные фонды. С ростом производства также увеличились платежи и по налогу на прибыль.
На предприятии действует замкнутый производственный цикл. Весь объем яйца без контакта с человеческими руками стекается по системе транспортеров в уникальный производственный комплекс, оснащенный ультрасовременным яйцесортировальным оборудованием МОВА, обеспечивающим высочайшее качество сортировки и упаковки яиц.
Данное оборудование позволяет автоматизировать процессы, проводить овоскопирование яйца, проверять на сколы, трещины, загрязнения, отслеживать качественные и весовые характеристики, сортировать и подавать на упаковочные линии. Упакованная готовая продукция поступает на автоматизированный склад паллетного хранения. Эффективное управление складом осуществляется с помощью WMS–системы.
Цех ремонтного молодняка родительских форм находится в нескольких километрах от основного производства. Современный птичник оснащен итальянским оборудованием компании VALLY. Регулирование микроклимата осуществляется в автоматическом режиме. Такой подход гарантирует здоровое поголовье птицы.
Ультрасовременный инкубаторий, оснащенный самым современным оборудованием, запущен в конце 2018 года и имеет производственную мощность до 15 миллионов штук яиц в год. Техническое оснащение инкубатория делает процесс вывода суточных цыплят полностью автоматизированным.
Однако ОАО «Волжанин» не останавливается на достигнутом, постоянно находя новые идеи и методы работы.
В 2018 году на выставке «Золотая осень» компания «Волжанин» представила «Самую высокую пирамиду из яиц в мире», состоящую из 48230 штук свежих экологически чистых яиц. Рекорд был зафиксирован в присутствии международного судьи Книги рекордов Гиннесса и занесен в Книгу как мировой рекорд. Все используемое при постройке пирамиды яйцо было направлено на благотворительность Московской Духовной Академии.
В настоящее время мировым трендом является выход на новый уровень взаимоотношений между производителем и потребителем с использованием инновационных технологий дополненной реальности. Это значит, что покупатель сможет получить информацию о товаре с помощью различных приложений на смартфоне. На выставке «Золотая осень», которая проходила в Москве с 9 по 12 октября 2019 года, компанией «Волжанин» была представлена уникальная концепция «Яйцо будущего». Покупатель, при наведении смартфона на продукцию «Волжанин», имеет возможность получить полную информацию о данном продукте:
— яркость желтка;
— рацион кормления;
— витамины и микроэлементы;
— средний возраст куры-несушки.
Если покупатель захочет узнать еще больше о продукции, которую он планирует купить, то он сможет посмотреть информацию о производителе в кратком видеоролике. А хозяйки увидят простые и креативные рецепты приготовления яйца. Несомненно, такая техническая новинка вызовет еще больший интерес у покупателей к продукции предприятия.
Наш корр.