Погода

НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

В Песоченской школе состоялись Восьмые ученические научные чтения, которые стали итогом научно-исследовательской деятельности школьников. Работа была связана с решением учащимися творческих исследовательских задач с заранее неизвестным результатом. Этот научный школьный форум и соединил в себе обсуждение отдельных тем, выбранных ребятами для исследования.
В актовом зале школы собрались сорок два юных исследователя, а также их научные руководители и члены компетентного жюри. В торжественной обстановке директор школы Сергей Сенченко поздравил учащихся с праздником школьной науки, выразил надежду, что будущие ученые сегодня начнут свой путь с небольших открытий. Он пожелал успехов в защите своих наработок и дал старт ученическому форуму.

Организатор чтений учитель высшей категории Галина Самойлова напомнила ребятам о знаменательных датах истории страны в развитии науки, культуры и искусства. Она отметила, что сегодняшняя дата также является знаковой для учащихся, поскольку свое продолжение в школьной жизни получили научные ученические чтения, которые не проводились несколько лет. А это является важным аспектом в развитии интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся и активизации их познавательной деятельности в рамках изучаемых предметов.
Работа ученического научного форума проходила в шести секциях, тематика которых подчеркивала разносторонний интерес ребят к научным изысканиям. Так, в секциях начальной школы «Хочу все знать» и «Все обо всем» были выдвинуты наработки учащихся по темам «Левша в праворуком мире», «Можно ли дома очистить воду», «История моей фамилии», «Бессмертный полк в истории нашей семьи», «Моя коллекция монет» и другие.
В секциях по изучению вопросов филологии, искусства, естественных наук и психологии ребята защищали свои выводы о нетрадиционной технике рисования, познавали психологию территории страха. Прозвучали выводы и о речи одноклассников. Имел место и коллективный труд десятиклассников в исследовании вопроса «Кому на Руси жить хорошо». Доклад Вероники Ботяковой «О влиянии автотранспорта на загрязнение трех улиц поселка Песочное» и исследования Оксаны Сидоровой об участке малой реки Сонохты не оставили никого равнодушными.
Секция «Ты дорог сердцу, отчий край» определила краеведческое направление поиска. Изучение вопросов, связанных с историей ярославской стороны и, в частности, Песочного, отличалось заинтересованностью ребят в расширении информационного поля в данной области. Это подтвердили и доклады шестиклассника Ильи Кузнецова-Пущинского «Знаменитые дома Песочного», и одиннадцатиклассницы Кати Андреевой «О роли культовых учреждений в жизни села», и семиклассника Владислава Мохвина «Комсомол – не просто возраст, комсомол – моя судьба» и семиклассницы Оксаны Сидоровой «Судьбы, опаленные войной».
В секции «Я все могу» школьники обобщали факты, соответствующие их успехам в познании мира. Темы, которые заинтересовали ребят, были изложены с позиции практической значимости. О новой жизни ненужных вещей рассказали второклассники Владик Канунников и Варя Баскакова, о правилах пожарной безопасности – Артем Никандров, о священной птице вороне – Руслан Аличоров, сделали свои открытия и другие ребята из этой группы.
Компетентное жюри отметило, что школьники применяли информативно-коммуникативные технологии, в презентациях присутствовали диаграммы, схемы, рисунки и таблицы, логично использовались факты, собранные из книг, учебников, другой справочной литературы и самой природы. По мнению жюри, номинанты делали выводы, высказывали свою точку зрения о практической ценности сделанных открытий и о путях дальнейшей работы по данной теме.
Стоит отметить большую заслугу учителей – научных руководителей исследовательских работ школьников, их индивидуальный подход к каждому ученику в формировании потребности углубленного изучения базисных предметов. Галина Самойлова, Екатерина Смирнова, Юлия Белова, Ольга Карамышева, Жанна Иванова, Ирина Цветкова и другие наставники сделали все, чтобы ученические научные чтения указали дальнейшие перспективы раскрытия творческого потенциала учащихся и педагогов школы, и использование его в дальнейшем учебно-воспитательном процессе.

Эльвира КОРАБЛЕВА


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото