БУДНИ МАКСИМА УДАЛОВА
Старший лейтенант полиции Максим Удалов – заместитель командира взвода отдельной роты ДПС. Он один из тех, кто ежедневно и в любую погоду обеспечивает безопасность на дорогах города и Рыбинского района.
Без «мигалок»
День начинается с выезда на ДТП. В дежурной части сообщили, что в районе деревни Макарово с пассажиром автобуса произошло несчастье…
– Пока не приедешь на место – не узнаешь, что на самом деле случилось, – объясняет Максим.
В Макарово мы едем, соблюдая все правила: патрульный автомобиль останавливается на светофорах, пропускает пешеходов. Интересуюсь, нельзя ли включить «мигалку», (правильно она называется звуковая и световая сигнализация) и поехать с ветерком. Оказывается, нет. Пользоваться этой сигнализацией можно строго в определенных случаях, например, при выезде на место ДТП только тогда, когда есть информация, что там погибли или серьезно пострадали люди. Но, даже включив «мигалку», водитель патрульной машины обязан соблюдать Правила дорожного движения.
На остановке в Макарове патрульную машину ждет пустой автобус №16. Взволнованный водитель объясняет, что когда он, выполнив посадку пассажиров, закрыл двери и начал отъезжать от остановки, его «подрезала» машина. Водитель резко затормозил, в результате чего в салоне упала пенсионерка и разбила себе лицо. Приехала «скорая помощь», врачи забрали пострадавшую. Сотрудники ГИБДД составляют протокол и схему происшествия.
– По этому ДТП будет проводиться проверка, – объясняет Максим. – Важны все тонкости, возможно, бабушка в этот момент просто не держалась за поручень. Недавно на этом же месте было похожее ДТП, тогда в маршрутке попадали половина пассажиров. Был виноват водитель – здесь шел ямочный ремонт дороги, а человек за рулем спешил и ехал, не снижая скорости.
Глаз наметан
Максим Удалов служит в ГИБДД уже 15 лет. Пришел из армии, увидел объявление о наборе и через неделю уже вышел на службу. До армии он закончил училище №3 по специальности слесарь-инструментальщик и автошколу от военкомата, где получил права категории В и С. В армии Максим служил в пожарных частях и являлся водителем пожарного автомобиля. Потом получил специальность «водитель-спасатель», так что в случае серьезного происшествия на дороге может применить свои навыки.
Во время службы Максим закончил Московскую средне-специальную школу милиции. Награжден медалями «За отличие в службе» II и III степеней. В свободное от службы время занимается армрестлингом и плаванием, выступает за сборную МВД «Рыбинское».
Максим видит нарушителей на дороге – глаз наметан. Когда мы встаем на «точку» на улице Дмитрова, и он останавливает очередную машину из большого потока, я все время спрашиваю, что же нарушил водитель.
– Не пристегнут ремень безопасности, – отвечает Максим.
Лично я не успела заметить в мчащейся «газели»
какой-то там не пристегнутый ремень. Водитель предъявляет документы и пересаживается в патрульную машину для составления протокола. Максим по рации
запрашивает в дежурной части информацию о нарушениях по данному водителю. Ведь от того, совершено нарушение впервые или повторно, зависит размер штрафа.
Электроника на страже
Сегодняшний напарник Максима Михаил Соколов тем временем берет мини-видеокамеру и направляет ее на пешеходный переход. Штраф за непредоставление преимущества пешеходам от 800 до 1000 рублей, и, тем не менее, уступают не все. Сразу же попадается девушка эффектной внешности на дорогом «ниссане». Инспектор демонстрирует запись нарушения. Оказалось, что в последний раз она нарушала правила пять лет
назад.
Максим останавливает еще одну машину – не понятно, как он разглядел на заднем сидении ребенка без детского удерживающего устройства, который сидел на руках у матери. Следующей была веселая таксистка, из категории «за словом в карман не полезет».
– Сейчас проходит операция «Такси», – объясняет Максим. – Мы проверяем, имеются ли лицензии у таксистов. У этой женщины все документы в порядке, поэтому у нее такое хорошее настроение.
Следующего водителя проверяем на алкотестере. Для того чтобы запустить прибор, нужно оформить кучу бумаг, при водителе распаковать одноразовую трубочку. Однако все это зря – алкотестер показывает отрицательный результат – водитель просто выпил квасу. Максим рассказывает, что летом возрастает количество пьяных за рулем. Причин много – выпивают в гаражах, тут же садятся за руль и едут в магазин за «добавкой». Едут отдыхать на природу, и водитель может позволить себе выпить – авось на сельской дороге «гаишников» не встретят.
Но избежать встречи с «гаишниками» – не значит избежать аварии. Такое пьяное ДТП произошло на прошлой неделе между Кобостово и Мархачево. Машина ВАЗ-21063 в кювете, водитель, 37 лет, и пассажир,
24 года, – в больнице. У обоих переломы. Таким образом, задержать пьяного на дороге – предотвратить возможное ДТП.
После алкотестера Максим измеряет прибором скорость проходящих автомобилей. Однако исключительно все водители на данном участке дороги оказываются дисциплинированными и едут только с разрешенной скоростью. Патрульный автомобиль заметен издалека, да и водители предупреждают друг друга миганием фар. Тем временем рабочий день Максима Удалова подходит к концу. Возвращается на базу. Сегодня в городе и
районе в плане ДТП было все спокойно. Хотелось бы, чтобы каждый день был таким!
Светлана БУДИЛКОВА
(Газета «Новая жизнь» №25 от 28.06.12)