ОЧЕРЕДЕЙ И БЕГОТНИ БУДЕТ МЕНЬШЕ
С 1 июля вступают в силу положения федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», призванные облегчить жизнь всем тем, кто вынужден «обивать пороги» различных контор в поисках справок и документов. О готовности структурных подразделений администрации Рыбинского района и сельских поселений к внедрению системы межведомственного электронного документооборота рассказывает первый заместитель главы администрации района Татьяна Смирнова.
– Татьяна Александровна, подготовка к переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие, как известно, ведется у нас почти год. Что включала в себя эта большая и важная работа?
– В рамках вступившего в силу федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг подготовительная работа в районе проводилась в несколько этапов и в целом, по сравнению с другими муниципальными образованиями области, была организована на достаточно высоком уровне.
Внесены необходимые изменения в нормативные правовые акты, и практически все готово к тому, чтобы уже не требовать с заявителя те документы, которые находятся в органах власти местного самоуправления и организациях, которые представляют государственные органы. С теми структурами, которые не подвластны государственным органам, заключаются соглашения.
– И что изменится?
– Вот таблица, в которой наглядно видны изменения по документам, необходимым для получения государственной услуги «Назначение социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям».
Все остальные документы идут по межведомственному взаимодействию, например, с базовыми информационными ресурсами, такими как Федеральная налоговая служба, Пенсионный Фонд, Федеральная миграционная служба. Они будут предоставлять ответы на запросы районной администрации по
системе межведомственно электронного взаимодействия (СМЭВ).
В соответствии с планом определен перечень услуг с межведомственным взаимодействием в электронном виде. Постепенно возможности внедрения электронного документооборота будут расширяться. На соответствующем сайте по специально выделенному каналу заявитель может получать ту или иную государственную или муниципальную услугу. Таким образом, необходимость «обивать пороги» кабинетов в перспективе, действительно, отпадет. Достаточно будет иметь компьютер, выход в Интернет и выполнить требующуюся регистрационную процедуру.
В каждом структурном подразделении администрации района имеются операторы, наделенные правом предоставлять муниципальную услугу по защищенному каналу, заверяя свою информацию электронной подписью. Точно такая же работа проведена в поселениях.
Межведомственное взаимодействие будет осуществляться по специально разработанным технологическим картам, своеобразным графикам движения документов. Эти карты проходят согласование в научно-исследовательском центре высшей школы экономики.
Подготовка организации межведомственного и межуровневого взаимодействия и предоставления государственных услуг подошла к завершающему этапу: открытию и отладке канала СМЭВ. Сейчас наступает этап апробации межведомственного взаимодействия. Первым в работу у нас в администрации включается управление АПК. Приобретенный опыт, безусловно, будет учитываться при внедрении этого нового направления в практику административной деятельности на территории района.
Беседовал Николай КОЧКИН
(Газета «Новая жизнь» №24 от 21.06.12)