НАЧАЛА РАБОТУ ЛЕДОВАЯ ПЕРЕПРАВА, СОЕДИНЯЮЩАЯ РЫБИНСКИЙ И НЕКОУЗСКИЙ РАЙОНЫ
12 января, впервые в этом сезоне, началу работу ледовая автомобильная переправа, проходящая по Волге от села Глебово Рыбинского района до села Сменцево Некоузского района. Ледовый путь, соединяющий Рыбинский и Некоузский районы, очень важен и востребован жителями всего ярославского региона, он позволяет в зимний период сократить расстояние от областного центра до села Брейтово более чем на 100 километров.
Переправа создана благодаря инициативе индивидуального предпринимателя Николая Дудорова, с которым администрация Рыбинского района активно сотрудничает уже несколько лет. Сильные морозы первой недели нового года обеспечили требуемую толщину льда, проверить который на этой неделе выезжала специальная комиссия, в состав которой вошли представители администраций Рыбинского и Некоузского районов, сотрудники ГИБДД и Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). По данным специалистов, для проезда легковых автомобилей по переправе достаточно толщины льда 20 сантиметров. Замеры показали, что толщина – от 32 до 35 сантиметров. В результате акт о приемке переправы подписан, и с 12 января началась ее эксплуатация.
Длина ледового пути – 1100 м, ширина – 15 м, максимально допустимая грузоподъемность – 3 тонны. Организована одна полоса движения с поочередным пропуском транспорта. Переправа оборудована дорожными знаками, шлагбаумами с обеих сторон, двумя светофорами, спасательными средствами. Подъезды и спуски техники на лед с обеих сторон освещены, имеется видеонаблюдение. На обоих берегах имеются круглосуточные стационарные посты пропуска транспорта. Режим работы – ежедневный.
Ровно год назад переправу, признанную одной из самых протяженных в стране, посетил с инспекцией министр МЧС России Владимир Пучков. Глава чрезвычайного ведомства высоко оценил показанный ему объект:
– Здесь я увидел пример очень хорошей организации. В наличии все необходимые средства спасения, правила пользования переправой. Опыт Ярославской области и Рыбинского района заслуживает того, чтобы использовать его на всех ледовых переправах.
Наш корр.