ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ
В рамках Всероссийской «Недели энергосбережения» в школах Рыбинского района прошли образовательные мероприятия, направленные как на изучение способов получения электроэнергии, так и ее экономию.
Старшеклассники Болтинской школы участвовали во внеклассном мероприятии по географии «Школа энергосбережения». Ведущие провели игру «Что будет, если…». Игра заставила ребят задуматься над вопросами, что будет, если на планете исчезнет тепло, вода и свет. Учитель рассказала ребятам об актуальности проблемы энергосбережения, а в завершение мероприятия все участники изготовили небольшие листовки-памятки по экономии электроэнергии. Ученики 7–9 классов посетили Рыбинскую ГЭС. В ходе познавательной экскурсии ребята узнали об этапах строительства гидроэлектростанции, о ее мощности и показателях выработки электроэнергии. Но ценность гидросооружений трудно измерить цифрами. Совместно с судоходными шлюзами, зданию Рыбинской ГЭС присвоен статус памятника архитектуры.
Ученики начальной школы создали собственные памятки, в которых сформулировали советы, как можно сэкономить энергию у себя дома, и разместили их у себя в классах и дома. Также в Болтинской школе работала выставка плакатов с советами по энергосбережению, как в школе, так и дома. А волонтерский отряд «Позитив» провел для жителей поселка акцию «Энергосберегающий патруль».
В Покровской школе ученики 5–6 классов участвовали в дистанционном уроке в режиме видеоконференции, организованном «Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании». Ребятам были предложены вопросы о способах сбережения электроэнергии, тепла, воды, о преимуществах и недостатках энергосберегающих ламп, о правилах пользования пылесосом и стиральной машиной, о преимуществах светлых обоев, о необходимости утепления или замены окон для сбережения тепла.
Школьники активно включались в обсуждение вопросов, высказывали свои позиции, делились известными им способами энергосбережения. Затем сравнивали свои версии с ответами ребят из других школ и правильными вариантами. После викторины организаторами урока было проведено анкетирование. Как оказалось, ребята неплохо владеют информацией о способах энергосбережения, но многое для них явилось открытием.
Светлана БУДИЛКОВА