Погода

МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ САМИХ ГРАЖДАН

Отопительный сезон в Рыбинском районе подходит к концу. В целом он прошел без коммунальных потрясений. Но сказать, что идеально – нельзя. О том, какие проблемы приходилось решать и что мешало их решению, состоялся разговор с заместителем главы администрации Рыбинского района, начальником управления ЖКХ, транспорта и связи Дмитрием Игнатьевым.

– Дмитрий Юрьевич, сегодняшняя погода точно охарактеризована в поэтических строчках: «Зима недаром злится, прошла ее пора – весна в окно стучится и гонит со двора». Но давайте вернемся от лирики к прозе жизни, то бишь, к завершающемуся отопительному сезону. Как он прошел в Рыбинском районе?
– Несмотря на то, что «зима еще хлопочет и на весну ворчит», уже можно подвести итоги. Отопительный сезон 2011–2012 года начался в конце сентября с подачи тепла на объекты социальной сферы. Мы вовремя запустили все тепловые источники, и больших срывов в подаче тепла не было. К сожалению, случались аварийные ситуации, например, на водопроводе в поселке Дюдьково, на теплосетях в поселке Тихменево, были отключения электроэнергии из-за разрывов проводов в различных частях Рыбинского района. Но все эксплуатирующие организации, устраняя аварии, укладывались в нормативные сроки.
В ходе завершающегося отопительного сезона были выявлены все слабые места. Их предстоит устранить при подготовке к следующему сезону, и уже сейчас ресурсоснабжающие предприятия верстают планы на будущее.
– В ноябре прошлого года губернатор Ярославской области Сергей Вахруков в ходе визита в Рыбинский район ознакомился с тремя сдаточными объектами. Первым из них стала модульная котельная типа АБМК на газовом топливе в поселке Октябрьский. Разрешите, я процитирую, как тогда оценил губернатор проделанную вами работу: «Рыбинский район двигается очень мощно, выполняя программу энергоэффективности».
– Действительно, это значимое событие в жизни Рыбинского района, поскольку была решена давняя проблема обеспечения крупного населенного пункта с большой социальной сферой. Прежде поселок Октябрьский получал тепло от котельной ОАО «Ярославский бройлер». А это свыше 2,5 км сетей от предприятия до поселка. Сети были в изношенном   состоянии, что приводило к огромным потерям теплоэнергии и большим материальным затратам при      эксплуатации теплосетей. Но самое главное, люди выражали законное возмущение, что, оплачивая услуги теплообеспечения, они фактически не получали тепла согласно нормативам. Автоматическое оборудование новой котельной обеспечивает подачу тепла в поселок должным образом. Осталось устранить шероховатости по подаче горячей воды.
В этот отопительный сезон строилась новая котельная в поселке Красная Горка. Ее строительство фактически завершено. Утря-саем техническую документацию, чтобы в ближайшее время приступить к пуско-наладочным работам на этой котельной. В течение подготовительного периода все нюансы, связанные с ее эксплуатацией, будут устранены, чтобы в предстоящий отопительный сезон в ее работе не было сбоев.
– Я полагаю, в рамках подготовки к грядущему отопительному сезону дело не ограничится только доводкой новой модульной котельной в поселке Красная Горка?
– В этом году планируется провести большой объем работ и на водопроводных сооружениях. Благодаря софининсированию из областного бюджета предусмотрено начать реконструкцию очистных сооружений в поселке Дюдьково, которые также снабжают водой  Октябрьский и два крупных агропредприятия – «Залесье» и «Ярославский бройлер».
Есть проблема по обеспечению населения холодной водой в поселке Красная Горка. Там работает одна артезианская скважина, откуда вода подается в жилой сектор, а также в котельную. Ресурс этой скважины уже выработан. Подготовлена проектно-сметная документация для бурения новой скважины.
Одно из важнейших мероприятий 2012 года – подготовка проекта по переводу котельной в поселке Каменники с мазута на природный газ. В поселке Назарово нитка газопровода проходит всего в 30 метрах от котельной, которая работает на каменном угле. Согласитесь, что ситуация нелепая по своей сути. Поэтому будем осуществлять проект по переводу ее на газ. В поселке Свингино проектирование ведется по двум направлениям – и по котельной, и по очистным сооружениям канализации. Также в наших планах привести в порядок очистные сооружения в поселке Искра Октября.
Конечно, будут внесены еще какие-то коррективы в план подготовки к отопительному сезону 2012–2013 года. Но объекты, которые я перечислил, – это наши приоритеты.
В выполнении того, что запланировано, очень многое будет зависеть от наличия средств. Рассчитываем, что для реализации этих важных задач будут задействованы финансовые ресурсы не только районного бюджета и бюджетов поселений, но также поступят средства из федерального и областного бюджетов. Кроме того, будут привлечены и частные инвестиции.
– Сейчас, когда речь идет о катастрофах, авариях и прочих техногенных неприятностях, часто употребляется словосочетание «человеческий фактор». В жилищно-коммунальной сфере роль человеческого фактора тоже очень велика. Я имею в виду взаимоотношения между жильцами – потребителями услуг ЖКХ, коммунальными предприятиями и управляющими компаниями, которые являются посредниками между жильцами и коммунальными организациями. Можно ли назвать эти взаимоотношения партнерскими?
– Сложно говорить о партнерских отношениях, если существует хроническая задолженность управляющих компаний перед коммунальными организациями, которые, в свою очередь, являются должниками перед газовиками, энергетиками, поставщиками мазута и угля.
Главная причина задолженности – управляющие компании несвоевременно расплачиваются с коммунальными организациями теми деньгами, которые уже получили от населения по оплате услуг ЖКХ. Именно на управляющих компаниях лежит обязанность взыскивать недоимки с неплательщиков. Фактически они получают с жильцов 92 процента от необходимого объема оплаты услуг ЖКХ и в таком же соотношении проплачивают за коммунальные услуги, которые, между прочим, оказаны на 100 процентов. Так они перекладывают свои потери на плечи МУП «Коммунальные системы», ООО «Лесла» и МАУ «Волжское ЖКХ». И эти перекосы не позволяют системе ЖКХ нормально функционировать.
В межотопительный сезон 2011 года в жилой сектор Рыбинского района впервые подавалась, там, где это возможно, горячая вода. Глава района Александр Китаев и на 2012 год поставил задачу бесперебойно обеспечивать население горячей водой. Такая задача – вполне выполнима, но при условии, что наши коммунальные организации расплатятся по долгам перед ЯСК и газовиками. Поэтому со стороны управляющих компаний будем требовать строгого соблюдения финансовой дисциплины.
– Насколько велика задолженность управляющих компаний?
– В совокупности по состоянию на 1 апреля задолженность МУП «Коммунальные системы», ООО «Лесла» и МАУ «Волжское ЖКХ» за поставки газа, электроэнергии, угля и мазута составляла порядка      50 млн. рублей. И примерно такая же задолженность перед коммунальными организациями со стороны управляющих компаний.
– Получается, проблем бы не было, если бы управляющие компании вели себя дисциплинированно при расчетах с коммунальными организациями?
– Приходится констатировать этот факт.
– Как можно радикально решить эту проблему?
– Действуя строго в рамках закона, районная администрация во главу угла ставит принцип убеждения. Мы проводим встречи с населением и управляющими компаниями, детально разъясняем ситуацию. Открыто говорим жителям, что самое худшее – это отключение электричества и газа со стороны соответствующих организаций. При этом районная власть стремится делать все, чтобы не допустить подобного поворота событий.
Сегодня очень многое зависит от самих граждан. Заявления от жильцов становятся основанием для проверки хозяйственной деятельности управляющих компаний со стороны правоохранительных органов. Такие проверки позволят выявить – законно или не законно управляющие компании удерживают на своих счетах средства, полученные с жильцов по оплате коммунальных услуг. Собственники жилья вправе принять на общем собрании решение о смене управляющей компании или организации товарищества собственников жилья. В общем, с коммунальным беспределом настало время бороться всерьез.

Беседовал Александр СЫСОЕВ

(Газета «Новая жизнь» №15 от 19.04.12)


Добавить комментарий

Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото