Погода

БАБУШКИ НА СЕЛЕ – ДОБРЕЕ

Заведующая отделением социального обслуживания на дому МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Марина Вячеславовна Лебедева работает в системе социальной защиты 20 лет. По сути, на ее глазах происходило становление социальной службы.

– Менялись времена, менялись руководители, менялась структура, не менялись только беды наших бабушек. Ведь старость и болезни еще никто не отменял, – говорит Марина Лебедева.
В социальную службу она пришла в 1994 году, когда город и район жили отдельно, потом был Рыбинский муниципальный округ, а затем снова произошло разделение города и района. Вместе с ними делилась или объединялась и социальная служба. Марина Лебедева вспоминает 90-е годы прошлого века как самые сложные для социальных работников. Тогда проблемы в стране ударили по самым незащищенным слоям населения.
– Это сейчас жизнь наладилась. Поэтому, наверное, никто и не помнит, что было у нас в центре социального обслуживания отделение льготного питания, – разводит руками Марина Вячеславовна. – Именно в это отделение я, бывший воспитатель детского сада, и устроилась на работу. В мои обязанности входила выдача талонов на бесплатное питание студентам из малообеспеченных семей.
Таких студентов было немало, а кормили их по талонам в нескольких столовых. Жизненные ситуации у ребят были разные – у кого-то родители остались без работы, кому-то годами не выплачивали зарплату. А голодное брюхо, говорят, к учению глухо. С помощью социальной службы появлялась возможность нормально пообедать хотя бы раз в день.
При центре также действовал буфет-распределитель, где по талонам пенсионеры могли взять продукты под будущую пенсию. Пенсии были маленькие, но и их задерживали, поэтому нередко брали по талонам продуктов на всю будущую пенсию. Чтобы получить талоны, нужно было прийти на прием и доказать свое трудное положение. А потом выстоять в буфете огромную очередь.
– Я работала и в отделении срочной службы, которая оказывала помощь особо нуждающимся, – вспоминает Марина Лебедева. – Мы выдавали вещи из гуманитарной помощи, продукты. Желающих было много, а продуктов и вещей – ограниченное количество. Люди были рады любой вещи, любой «тряпке», а ведь сейчас одежду и обувь кучами выбрасывают на помойки…
Марина особенно запомнила одну женщину, которой помогли оформить документы на получение пособия. У женщины было два сына, один – инвалид-колясочник, который не мог даже самостоятельно есть. Мать постоянно находилась с сыном, на работу пойти не могла. Отец решил свои проблемы легко – бросил семью. Женщина обратилась в социальную службу, когда в доме уже несколько дней не было даже хлеба. Позже она постоянно звонила и благодарила социальных работников за помощь, поздравляла со всеми праздниками.
Сейчас Марина Лебедева заведует отделением надомной службы. Ее участок – поселок Октябрьский и Михайловская территория Волжского поселения. Просто по-грибоедовски «дистанции огромного размера». Служебного транспорта, который бы находился в личном распоряжении нет, поэтому везде – на автобусе.
В Октябрьском 20 обслуживаемых и 4 соцработника, в Михайловском – 12 соцработников и 60 пенсионеров, в основном живущих в деревнях. Хотя бы раз в месяц нужно посетить каждого. Еще – посетить тех, кого нужно поставить на учет и взять на обслуживание. Кроме того – написать кучу разных бумаг и отчетов.
Марина Лебедева рассказывает о своих подчиненных. Наугад берет в руки одну из папок. Вот соцработник Зинаида Николаевна Милько. Сама живет в Сретенье, а ее обслуживаемые – в Сретенье, Васильевском, Поповском и на Красной Горке. Хоть географию Михайловской территории изучай – расстояния более чем приличные. Летом соцработник преодолевает их на велосипеде.
Привести продукты, принести воды, дров, помочь по хозяйству, купить лекарства и выполнить другие поручения… У соцработников и служебных, и просто человеческих обязанностей много. Зима – самое трудное время. Замерзают колодцы, заметает дороги и крыльца. Снежной зимой позапрошлого года некоторые подчиненные Марины Лебедевой плакали, но шли к своим бабушкам по пояс в снегу. Немало трудностей приходится преодолевать, поэтому те, кто остался работать в социальной службе, по-настоящему любят свою работу и тех людей, кому нужна их помощь.
– Бывает, приду к пенсионерке и час-два ее слушаю, пока она не расскажет про все, что ее волнует: про болезни, про детей, про соседей, – улыбается Марина. – Одиноким ведь очень не хватает общения. Несмотря на расстояния, я рада, что работаю на селе – ведь бабушки на селе – добрее!

 

Светлана БУДИЛКОВА
№ 21 от 5 июня 2014 г.


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото