Погода

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛУЧШЕ?

Общественная палата Рыбинского района на своем очередном заседании планирует разговор о качестве медицинского обслуживания сельского населения. В преддверие этого на страницах газеты мы публикуем материалы, посвященные актуальным проблемам районного здравоохранения. К обсуждению активно подключились наши читатели. Вот выдержки из нескольких писем.

АМБУЛАТОРИЯ НУЖДАЕТСЯ В РЕМОНТЕ
Жители поселка Песочное обеспокоены состоянием своей амбулатории:
– В Песоченской врачебной амбулатории медицинские услуги востребованы большой частью населения. Это 220 инвалидов, около трехсот детей, до тысячи пенсионеров и почти полторы тысячи работающих. Но со временем здание и оборудование амбулатории пришло в запустение и требует ремонта. Это видно даже по фасаду. В 2006 году здесь был отремонтирован второй этаж. Первый этаж не ремонтировался уже лет двадцать.
Есть вопросы и к организации работы. Произошло сокращение медперсонала. В амбулатории работают врачи общей практики, прошедшие соответствующий курс подготовки. А вот медсестер стало меньше почти в три раза. Амбулатория лишилась регистратуры, и теперь больным перед посещением врача приходится самостоятельно заниматься поиском своих медицинских карточек. Обновления требует и компьютерная техника.
Надо сказать, что, несмотря на все сложности, врачи делают все от них зависящее, чтобы своевременно и качественно обеспечить медицинскую помощь нуждающимся. При необходимости они проводят осмотр больных на дому, пользуясь для выездов на дальние расстояния стареньким автомобилем.

УСЛОВИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ
Активное участие в обсуждении вопросов медицинского обслуживания приняли жители Каменниковского поселения:
– Условия работы в нашей амбулатории не соответствуют современным требованиям. Устаревшая, полуразвалившаяся мебель, не хватает помещений, узкий коридор, местами оборванный линолеум. Нет места для раздевалки, и поэтому больные в одежде толпятся в тесном коридоре или ждут очереди на улице.
По мнению каменниковцев, чтобы не строить новое здание, можно было бы разместить амбулаторию в бывшем здании Каменниковского дома сестринского ухода. Там совсем недавно сделан косметический ремонт, установлены пожарная сигнализация и видеонаблюдение, по самым современным требованиям сделаны перевязочная и процедурный кабинет. Для улучшения качества медицинской помощи жители просят в поселении открыть и обеспечить специалистами гинекологический и стоматологический кабинеты. Нужен физиокабинет, так как в поселке более 450 детей, которые нуждаются в физиопроцедурах на месте. Для работы врачей в амбулатории необходимы еще один компьютер и принтер, кардиограф, электрический офтальмоскоп, новая
мебель.
Жители поселка высказывают свои замечания и по работе Центральной районной поликлиники:
– Поликлиника находится на расстоянии более 20 километров от поселения, а у нас проживает много инвалидов и людей преклонного возраста, которые не могут добраться до ЦРП на общественном транспорте. В регистратуре трудно достать талон для посещения того или иного врача: всегда большие очереди или просто нет талонов и приходится приема к врачу ждать недели, а по телефону записаться невозможно. Часто приходится пользоваться платными услугами. Большие очереди к неврологу, зубному врачу, к кардиологу (он принимает как терапевт и кардиолог). УЗИ только платно. Надо обратить внимание на культуру общения работников регистратуры.

ИСЧЕЗЛА МЕДИЦИНА ДЛЯ БЕДНЫХ
Жительница поселка Судоверфь написала подробное письмо:
– Мне 65 лет. Я с рождения проживаю в Рыбинском районе, а с 1974 года – в поселке Судоверфь. Раньше в поселке было действительно хорошо в смысле медицинского обслуживания. Были терапевт и детский врач, гинеколог и зубной. Работали физио- и процедурный кабинеты. Здесь же можно было сдать и анализы.
А теперь? У нас два врача общей практики. Придешь на прием с приступом стенокардии, а там очередь человек пятнадцать с ребятишками. Те кричат, плачут, капризничают. В результате, пока ждешь приема к врачу, давление повышается. В следующий раз и идти не хочется. Вот и занимаемся самолечением, а то и скорую вызывать
приходится.
Исчезла медицина для бедных. Ведь если есть машина и деньги, то можно в Рыбинске получить квалифицированную помощь. А вот если денег и машины нет – то это беда.
Очень хорошо, что в ЦРП можно записаться по телефону заранее и к определенному времени. Однако есть одно «но». Предположим, талон у тебя на 12 часов. Приедешь в поликлинику, а там очередь еще с талонами на 9 часов 50 минут. В результате к врачу во время не попадешь.
Почему такие очереди в поликлинике? Может врачей не хватает? Никто не против диспансеризации, но вот то, как она проводится, не может не вызывать нареканий. Представьте: очередь в лабораторию на сдачу анализов. Все идет по порядку, пока не появляется группа из пятнадцати человек с заявлением: «А мы без очереди по диспансеризации…». В рядах очередников, конечно же, замешательство, ругань и у всех испорчено настроение. В часы «пик» к заветному окошечку регистратуры тоже пробиться трудно. Очень странно, но врачи в поликлинике работают до 17 часов, а раздевалки до половины третьего. Больным приходится таскать свою верхнюю одежду с собой, оставляя ее, где придется, на время врачебного осмотра.
Может, кто-то скажет, что это мелочи. Но ведь из таких мелочей и складывается наша жизнь.
Рассказывая об организационных недостатках, автор письма подчеркивает, что специалисты в поликлинике работают хорошо и профессионально:
– Врачи работают хорошо, не жалея своего времени, примут всех, оказывая квалифицированную помощь, направят на дообследование или к другому специалисту. Молодцы!
(Газета «Новая жизнь» №16 от 24.04.13) 


Архив номеров

Смотреть остальные выпуски >>>


Адрес редакции газеты:
152903, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Кирова, 4, кв. 1
Тел.: 8(4855)25-32-57, 8-901-199-6257
mail: dompechati@mail.ru

Фото